Ефимова Алла Петровна
Сюжетно-ролевая игра «Строительство гаража»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию сюжетно- ролевую игру «Строительство гаража».
Цель игры: учить детей играть вместе, самостоятельно распределять роли, находить выход из разных ситуаций в процессе игры, развивать воображение, создать эмоционально положительную атмосферу.
Предварительная подготовка: изготовление атрибутов для каждого сюжета, обыгрывание каждого сюжета отдельно, постепенно добавляя новые.
Сюжетная линия :
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Строительство гаража“» размещена в разделах
- Гараж для машины
- Гараж. Занятия по конструированию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Строители. Сюжетно-ролевая игра
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
• Строительство гаража;
• Кафе;
• Автозаправочная станция;
• Автомастерская.
Атрибуты:
Гараж
1. кубики разного размера
2. машины
Кафе
1. стойка
2. посуда
3. фартук и колпак
4. вывеска с названием
Автозаправка
1. касса
2. топливо
Автомастерская
1. машины для ремонта
2. строительный материал
Ход игры:
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам д/с пришло письмо, в котором нам предлагают поучаствовать в строительстве гаража для машин. А так как мы самые старшие в саду это письмо отдали нам. Как вы думаете, мы справимся с этим предложением? (ответ детей) Но сначала, давайте подумаем, с чего можно начать строительство и что нам для этого понадобится (ответы детей).
Воспитатель корректирует ответы детей, предлагает распределить роли, стараясь вовлечь всю группу.
Воспитатель. Ну что ж, ребята, мы с вами определились, что и как будем строить, но забыли еще одну деталь- на каждой стройке есть прораб, это человек, который следит за стройкой и помогает необходимым материалом или советом, можно я буду вашим прорабом? Возьмете меня к себе на стройку? (ответы детей)
(Воспитатель цепляет на одежду визитку прораба и дает сигнал к началу игры)
Игра.
Завершение игры.
Воспитатель в роли корреспондента газеты «Непоседы» :
Добрый день! Я корреспондент газеты «Непоседы», разрешите взять у вас интервью для нашей газеты (ответы детей)
-расскажите, пожалуйста, что здесь происходит?
-трудно было выполнить поставленную задачу?
-что удалось сделать лучше всего?
-вам понравилось работать вместе?
-вы будете в дальнейшем участвовать в подобных стройках?
Ну что ж, спасибо за ваши ответы следите за выпусками нашей газеты, всего доброго.
Воспитатель в роли прораба объявляет конец рабочего дня и разрешает поиграть на построенном объекте.
Предлагаю вашему вниманию сюжетно- ролевую игру «Строительство гаража».
Цель игры: учить детей играть вместе, самостоятельно распределять роли, находить выход из разных ситуаций в процессе игры, развивать воображение, создать эмоционально положительную атмосферу.
Предварительная подготовка: изготовление атрибутов для каждого сюжета, обыгрывание каждого сюжета отдельно, постепенно добавляя новые.
Сюжетная линия :
• Строительство гаража;
• Кафе;
• Автозаправочная станция;
• Автомастерская.
Атрибуты:
Гараж
1. кубики разного размера
2. машины
Кафе
1. стойка
2. посуда
3. фартук и колпак
4. вывеска с названием
Автозаправка
1. касса
2. топливо
Автомастерская
1. машины для ремонта
2. строительный материал
Ход игры:
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам д/с пришло письмо, в котором нам предлагают поучаствовать в строительстве гаража для машин. А так как мы самые старшие в саду это письмо отдали нам. Как вы думаете, мы справимся с этим предложением? (ответ детей) Но сначала, давайте подумаем, с чего можно начать строительство и что нам для этого понадобится (ответы детей).
Воспитатель корректирует ответы детей, предлагает распределить роли, стараясь вовлечь всю группу.
Воспитатель. Ну что ж, ребята, мы с вами определились, что и как будем строить, но забыли еще одну деталь- на каждой стройке есть прораб, это человек, который следит за стройкой и помогает необходимым материалом или советом, можно я буду вашим прорабом? Возьмете меня к себе на стройку? (ответы детей)
(Воспитатель цепляет на одежду визитку прораба и дает сигнал к началу игры)
Игра.
Завершение игры.
Воспитатель в роли корреспондента газеты «Непоседы» :
Добрый день! Я корреспондент газеты «Непоседы», разрешите взять у вас интервью для нашей газеты (ответы детей)
-расскажите, пожалуйста, что здесь происходит?
-трудно было выполнить поставленную задачу?
-что удалось сделать лучше всего?
-вам понравилось работать вместе?
-вы будете в дальнейшем участвовать в подобных стройках?
Ну что ж, спасибо за ваши ответы следите за выпусками нашей газеты, всего доброго.
Воспитатель в роли прораба объявляет конец рабочего дня и разрешает поиграть на построенном объекте.