Татьяна Петрова
Сюжетно-ролевая игра «Школа» для помощи родителям в выполнении домашнего задания с ребёнком
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей
«Расскажи мне, и я забуду!
Покажи мне, и я запомню!
Дай мне попробовать, и я научусь!»
(китайская пословица)
Тема «Сюжетно-ролевая игра «Школа» для помощи родителям в выполнении домашнего задания с ребёнком.
Цель: повысить уровень компетентности родителей в практических вопросах организации сюжетно-ролевой игры в домашних условиях для использования в образовательном процессе с детьми.
Задачи: - побуждать родителей передавать опыт игры своего детства ребёнку, создавая игровую деятельность;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Школа“ для помощи родителям в выполнении домашнего задания с ребёнком» размещена в разделах
- оптимизировать детско-родительские отношения посредством сюжетно-ролевой игры:
- создать эмоционально-положительный настрой на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателями; снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.
Оборудование и атрибуты: столы, колокольчик, мольберт, задание на листах, карандаши, предметы для сочинения сенсорной сказки в мешочке (су-джок, шуршащий пакетик, веревка длиной 15 см, мячик, скакалка, кубик Блума.
Алгоритм проведения мастер-класса:
1. приветствие
2. введение
3. практическое задание в форме сюжетно-ролевой игры «Школа»
4. рефлексия
Ход мастер-класса
1. Я рада приветствовать вас, уважаемые родители! По проведённому раннее анкетированию родителей будущих школьников, мы узнали, что вам хотелось бы научиться с помощью сюжетно-ролевой игры мотивировать ребёнка в выполнении обучающих заданий (в перспективе, возможно школьных домашних заданий).
2. Сюжетно-ролевая игра даёт возможность ребёнку приобрести бесценный собственный жизненный опыт в максимально комфортных для него условиях. Её можно назвать творческой лабораторией самообразования, «школой жизни» для ребёнка.
Я предлагаю сегодня поиграть в сюжетно-ролевую игру под названием «Школа», но для начала нам нужно переместиться в одно интересное место. Подойдите к этой линии, это наш волшебный транспорт, чтобы стать его пассажиром, нужно зайти в него со словами: первый «А я еду», второй «а я рядом», третий «а я зайцем», а четвертый должен взять с собой меня «а я с воспитателем». Вот мы и оказались в школе.
3. Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас, я ваш учитель и меня зовут Татьяна Михайловна. Попрошу занять понравившееся место. Звонок на урок! Первый урок окружающий мир, тема урока «Дикие животные». Мы с вами будем сочинять сказку про животных. А помогут вам в этом разные предметы, которые находятся в этом мешочке. Ощущая предмет, представьте героя или его действие, или опишите место, где он находится. Например, покатился гладкий, мягкий колобок по узкой, неровной тропинке, а навстречу ему шершавая, колючая ежиха.
Я начну, а вы по очереди продолжайте. Однажды в зимнем лесу …. Молодцы, хорошая сказка у нас получилась! Ребята, скажите, а с родителями вы будете так играть? С предметом в руке интереснее выучить стих, пересказать сказку, рассказ и даже оживить задачу.
Перемена! Можно немного отдохнуть. Посмотрите на эту скакалку, кто попробует через нее попрыгать и посчитать по очереди, до пяти, а в обратном порядке. А теперь будем считать двойками. Ну что, ребята, вам понравилось так считать? С помощью такого счета, можно будет и таблицу умножения с лёгкостью выучить, поиграете так дома с родителями?
Звонок на урок! Следующий урок письмо, но не простое, а письмо с превращением. На ваших столах лежат листы, где не дописаны буквы, вам нужно их дописать, после того как вы их допишите, можно будет буквы превратить в животных, в этом вам поможет карандаш и ваша фантазия. Возьмите карандаши и посмотрим, что у вас получится. Молодцы, ребята, как весело будет вам порисовать дома с родителями! Можно также нарисовать цифры, предметы и многое другое.
Мы сегодня с вами вспомнили диких животных. Какой урок был особенно интересным? А какая игра понравилась больше? Спасибо за ответы! Уроки закончились и нам нужно вернуться назад, для этого нужно встать в круг и хлопнуть в ладошки соседей. Вот вы и превратились в родителей!
4. А сейчас предлагаю поделиться впечатлениями о нашей встрече. А поможет нам в этом кубик. Нужно по очереди кинуть кубик и на его верхней грани прочитать фразу, и дополнить ее.
Наша встреча подошла к концу, я хочу оставить небольшие буклеты с играми, которые помогут вам заинтересовать ваших детей в выполнении домашних заданий.