Ольга Зайцева
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»
Цели:
1. Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера;
2. Закреплять умения действовать в процессе совместно, проявлять отношения партнерства, взаимной поддержки;
3. Продолжить развитие способности использовать игровую композицию в процессе социально – бытовых действий;
4. Продолжать обучение сопровождать игровые действия речью;
5. Закреплять правила поведения в общественном месте;
6. Расширять словарный запас детей, активизировать речевую активность.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Салон красоты“» размещена в разделах
7. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.
Задачи:
1. Продолжать способствовать проявлению у детей интересных замыслов игры "Салон красоты", для их реализации самостоятельно ставить репродуктивные и инициативные задачи себе и сверстникам;
2. Побуждать детей отображать в игре "Салон красоты" разнообразные действия взрослых (клиентов и мастеров, администратора и т. п., взаимоотношения, общение между людьми);
3. Побуждать к проявлению инициативы детей в общении со сверстниками по поводу игры "Салон красоты";
4. Продолжать учить детей принимать игровые задачи, поставленные сверстниками, или тактично от них отказываться, самостоятельно договариваться по поводу игрового взаимодействия;
5. Поддерживать длительное взаимодействие детей в игре "Салон красоты";
6. Поощрять выбор детьми оригинальных предметных и ролевых способов претворения замыслов в игре "Салон красоты".
Создание игровой обстановки.
Оформление салона красоты :
- фойе (стульчики, журнальный столик, журналы, каталоги);
- рабочее место администратора (стол, стул, блокнот, ручка, телефон, кофеварка, чайный сервиз);
- рабочее место парикмахера (набор инструментов, кресло, стол, зеркало, манишка, фартук, косметические средства);
Ход игры
-Дети-мастера, как вы должны вести себя в салоне красоты? Ребята, будьте с клиентами внимательны, вежливы, аккуратно обращайтесь с оборудованием, на рабочем месте соблюдайте порядок.
-Скажите, а как называют человека, который пришел в салон красоты? (Клиент)
- Все остальные ребята клиенты, Какие правила надо соблюдать в салоне красоты? (Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди, слушать администратора)
Мастера проходят на свои места и готовят рабочее место.
Наш салон начинает свою работу!
Директор:
Хотим представить вам салон,
Да не простой, а красоты.
Отделов много разных в нём
Любой найдёшь по вкусу ты.
Прошу пройти к администратору
Здесь ознакомят Вас со всем.
Запишут, подберут услугу
Всё быстро, чётко, без проблем!
После прочтения стихотворения клиенты подходят к администратору и получают талон к мастеру. Остальные проходят в зал ожидания. Администратор предлагает посмотреть журналы, предлагает чашечку чая.
Воспитатель наблюдает за игрой ребят. И если необходимо направляет.
Через некоторое время воспитатель:
- Дети, скоро наш салон красоты будет закрываться.
Воспитатель обращает внимание детей на то, какие мастера молодцы и как хорошо они сделали свое дело.