Ирина Беликова
Сюжетно-ролевая игра с элементами квеста «Искатели сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра с элементами квеста
«Искатели сокровищ»
Цель:
Развитие речи детей на основе краеведческого материала
Задачи:
Познавательные:
• учить ориентироваться в пространстве, опираясь на план группы;
• развивать представления детей о своем детском саде, городе
• закреплять знание домашнего адреса;
• расширять представления о родном крае (Воронежской области);
• развивать представления о своей стране;
• расширять и систематизировать знания о планете Земля.
Речевые:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра с элементами квеста „Искатели сокровищ“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
• развивать связную, диалогическую и монологическую речь
• упражнять в составлении рассказа с опорой на план
• расширять словарный запас
• закреплять умение отвечать на вопросы полным, развернутым предложением
Коммуникативные:
• формировать дружеские отношения между воспитанниками группы;
• воспитывать уверенность в себе, инициативность, умение принимать на себя роль и вести себя в соответствии с ней
• вызвать желание вступать в диалог
• развивать воображение при развитии сюжета игры
• развивать умение выслушивать собеседника
• воспитывать культуру общения
Воспитательные:
• воспитывать патриотические чувства;
• воспитывать интерес к истории родного края;
• воспитывать благожелательность к окружающим людям.
• Воспитывать понимание истинных ценностей человека (матрешки – это их символ)
Атрибуты игры:
I. План группы, на котором отмечаются точки, где спрятаны сокровища – матрешки.
II. 6 матрешек, оформленных символически:
1. Платье - детский сад
2. Платье - дом
3. Платье – Россошь
4. Платье – Воронежский орнамент
5. Платье – Россия
6. Платье – Земля
III. Атрибуты сопутствующих сюжетно-ролевых игр :
С-р/игры «Шоферы», «Уличное движение», «Моряки»,
Альбомы «Мой город Россошь», «Москва».
Географические карты.
Правила игры:
Матрешки прячутся в разных местах группы и дети должны их собрать, опираясь на план.
Игра может проводиться как квест – «Собери всех матрешек», или как сюжетно – ролевая.
В зависимости от возраста, уровня знаний детей и их настроения, свободного времени, темы недели, выбирается ход игры.
Каждую матрешку охраняет определенный персонаж, который отдает ее в обмен на выполненные задания.
1. Матрешка – детский сад
Охраняется любой игрушкой группы.
Задания:
Детям предлагается рассказать о детском саде, группе, воспитателях, друзьях, любимых игрушках, занятиях.
Далее сюжет может развиваться, как с-р/игра «Детский сад»
Роли для детей – воспитатель, родители и дети, логопед, няня и т. д.
2. Матрешка – дом:
Охраняется собакой (роль может взять на себя ребенок в шапочке-маске)
Задания:
Назвать свой домашний адрес, рассказать о своей улице, почему она так называется, о соседях, друзьях, своем доме, комнате, родителях. Далее сюжет может развиваться, как с-р/игра «Моя семья».
3. Матрешка – Россошь (родной город) :
Охраняет краевед, роль которого может взять на себя ребенок.
Задания:
Рассказать о своем городе, почему у него такой герб, вспомнить названия рек Россоши, назвать любимые места. Назвать памятные места города, улицы, названные именами героев, определить место по фотографии. Продолжиться игра может с сюжетом «Экскурсия по городу» - дети выбирают вид транспорта, водителя, экскурсовода, инспектора ДПС.
4. Матрешка – Воронеж (областной центр) :
Охраняется географом (взрослый, который напоминает о географическом положении Воронежа, коротко рассказывает интересные факты о городе).
Задание :
Назвать область, в которой мы живем, областной центр.
Узнать герб Воронежа, объяснить его значение, узнать костюм Воронежской области.
5. Матрешка – Россия :
Охраняется медведем (роль можно дать ребенку)
Назвать страну, столицу, вспомнить флаг, герб России.
Роли для детей – президент, историк, путешественники.
Игра может развиваться, как путешествие по России на выбранном детьми виде транспорта.
6. Матрешка – Земля:
Охраняется пиратом, роль которого может исполнить ребенок.
Задания:
Объяснить, что такое глобус, почему он окрашен в такие цвета, какие части света бывают.
Игра может развиваться, как кругосветное путешествие на корабле.
Роли для детей – Капитан, моряки, кок, судовой врач, геолог, географ, зоолог, орнитолог и т. д.
Игра может использоваться, в зависимости от развития сюжета, разных возрастных группах.