Ольга Юрьева
Сюжетно-ролевая игра с детьми среднего дошкольного возраста «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Это занятие я проводила во время аттестации с детьми. Получилось здорово. Попробуйте!
Цель. Создание условий для развития сюжетно – ролевой игры.
Задачи.
1. Обучающие: Учить детей создавать игровую ситуацию для сюжетно – ролевой игры : распределять роли, правильно подбирать атрибуты, передавать образы своих героев.
Обобщить и закрепить знания о водном транспорте, театре, зоопарке, временах года.
Дать понятие о музее, его разнообразии. Познакомить с профессией экскурсовод.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра с детьми среднего дошкольного возраста „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
2. Развивающие. Развитие диалогической и монологической речи.
Совершенствование и расширение игровых умений детей.
Развивать воображение, речевую выразительность; формировать интерес к совместным играм.
3. Воспитательные. Воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение к работе взрослых.
Методические приемы: вводная беседа, слушание аудиозаписи, распределение ролей, реализация ролевых действий, артикуляционная гимнастика, дыхательное упражнение, вопросы к детям, драматизация сказки, физминутка «Море волнуется», загадывание загадок, рассказывание по мнемотаблице, беседа, подведение итогов.
Оборудование и реквизиты: муляж корабля, картинки с изображением транспорта, аудиозапись со звуками моря и фонограммой песни, головные уборы капитана и матроса, штурвал, шапочки зверей, игрушки животных, картины времен года.
Предполагаемый результат: дети научатся создавать игровую ситуацию для сюжетно – ролевой игры; обобщат и закрепят знания о водном транспорте, театре, зоопарке, временах года; узнают о музее и его разнообразии; научатся соблюдать культуру поведения в общественных местах.
Количество детей: 10 – 13 человек.
Время проведения: 30 мин.
Место проведения: группа.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? Послушайте звуки и отгадайте, куда мы отправимся на прогулку.
Дети слушают аудиозапись «Море».
Воспитатель. Что вы слышите? (Ответы детей). Правильно, это шум моря и мы отправимся путешествовать по морю. А на чем можно отправиться по морю? (На лодке, корабле, паруснике, пароходе и т. д.) Правильно.
Воспитатель обращает внимание на доску, где изображен корабль, пароход, лодка, катер и машина.
А посмотрите на картинки и догадайтесь, какая картинка лишняя и почему? (Машина лишняя, потому что она – наземный транспорт, а остальной транспорт – водный).
Воспитатель. Правильно, молоды. А из каких частей состоит корабль? (Нос, корма, палуба, иллюминатор, мачта, парус, трап и т. д.)
А кто работает на корабле? (Капитан и матросы).
Воспитатель. Мы сегодня поплывем на пароходе, который называется «Смелый». Капитан у нас будет … (выбирает ребенка).
А матросом будет …
Идите, готовьте корабль к отплытию.
А кто будете вы? (Пассажиры).
Мы с вами поплывем в театр, зоопарк, и в музей. К интересному путешествию готовы? Ну, тогда, капитан, командуй.
Капитан. Опустить трап, пассажиров просим занять свои места. (Дети заходят на пароход).
Поднять трап, поднять паруса. Держим курс в театр.
Воспитатель. А пока мы плывем, давайте подышим морским воздухом. Делаем глубокий вдох носом и выдыхаем и выдыхаем через рот.
Дети делают дыхательное упражнение «Морской воздух»
Воспитатель. А теперь попробуйте погудеть, как пароход. Для этого надо набрать воздух, растянуть губы в улыбке и на медленном выдохе произнести звук «ы».
Дети выполняют артикуляционную гимнастику «Гудок парохода»
Воспитатель. Ну что – же, пока мы с вами играли, мы подплыли к берегу.
Капитан. Опустить якорь! Опустить трап!
Воспитатель. Можно выходить из корабля, и проходим к театру.
Дети проходят к зоне, где расположен «театр».
Воспитатель. Что такое театр? (Место, где можно посмотреть представление, сказку и т. д.)
Кто показывает представление? (Артисты)
Как называется площадка, на которой работают артисты? (Сцена)
Как называются люди, которые смотрят представление? (Зрители)
Как должны вести себя зрители во время представления? (Тихо, не мешать артистам и другим зрителям, поблагодарить в конце аплодисментами и т. д.)
Воспитатель. Сегодня в нашем театре будет проходить русская народная сказка «Теремок». Кто будет играть? Выходите, одевайтесь. А остальные – зрители, проходите в зрительный зал.
Артисты и зрители занимают свои места, дети показывают сказку «Теремок».
Воспитатель. Браво, артистам, молодцы. Ну а теперь занимайте места на пароходе, мы отправляемся в зоопарк.
Капитан. Поднять трап, поднять якорь! Держим курс в зоопарк.
Воспитатель. А пока мы плывем, давайте посмотрим по сторонам. Что мы можем увидеть на берегу?
Дети смотрят по сторонам и представляют: высокие горы, зеленый лес, цветы и т. д.)
Воспитатель. Отлично! А пока мы смотрели по сторонам, подплыли к зоопарку.
Капитан. Опустить якорь! Опустить трап!
Воспитатель. Осторожно выходите на берег. Ну что же, все готовы идти в зоопарк? Тогда пошли.
Дети подходят к столам, на которых расположен «зоопарк» из игрушек животных. Животные расположены так, что в одной части находятся лиса, медведь, волк, заяц, лось, олень и т. д. В другой части кенгуру, слон, лев, носорог, бегемот и т. д.
Воспитатель. Вот мы с вами и в зоопарке. Какие правила поведения в зоопарке? (Близко к клеткам не подходить, руки через забор не просовывать, животных не кормить и т. д.)
Давайте посмотрим на наш зоопарк. Кого вы видите здесь?
Дети называют животных.
А как их можно обобщить, какие они? (Дикие)
Правильно. А как вы думаете, почему они разделены на разные части? Почему они находятся в разных местах? (Потому что в одной части животные наших лесов, а в другой части животные жарких стран)
Воспитатель. Правильно, молодцы. Вот сейчас мы с вами поиграем в игру «Море волнуется», но будьте внимательны, слушайте каких животных надо изобразить.
Дети играют в игру «Море волнуется», «превращаясь» то в животных наших лесов, то в животных жарких стран.
Воспитатель. Умницы! Все были внимательны. Ну что, отправляемся дальше? Заходите на пароход. Теперь мы поплывем в музей.
Капитан. Поднять трап, поднять якорь! Держим курс в музей.
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим за борт корабля, в воду. Каких морских жителей мы можем увидеть?
Дети называют разных рыб и морских животных, которых они знают.
Воспитатель. Ну, вот мы и подплыли к берегу.
Капитан. Опустить якорь! Опустить трап!
Воспитатель. Аккуратно выходите из парохода и проходите сюда.
Подводит детей к доске, на которой расположены картинки с разными временами года.
Воспитатель. Мы с вами находимся в музее. Как вы думаете, что такое музей? (Предположения детей).
Музей, это место, где собраны разные интересные и ценные предметы. Эти предметы называются экспонаты. В музее можно увидеть что - нибудь интересное и получить новые знания. В музее работает экскурсовод, который рассказывает о предметах, которые там находятся. Музеи бывают разные: музей музыкальных инструментов, музей одежды, музей машин, музей посуды и многие другие. А мы с вами попали в музей картин. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы догадайтесь, о каком времени года говорится, и найдите это время года в нашем музее.
Стал холодным ветер.
Лес все листья сбросил.
Солнце светит редко.
Часто дождь идет.
Птичек говорливых,
Снова клин уносит.
Проводили лето,
И встречаем … (Осень)
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал реветь медведь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой)
Зеленоглаза, весела,
Девица – красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень – листьям, нам – тепло,
Волшебство – чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы –
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Это девица - (Весна)
Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку,
Комаров звенящий рой,
Землянику в кузовке
И купание в реке. (Лето)
Молодцы.
В музее тоже существуют свои правила поведения: здесь нельзя трогать предметы руками; нельзя бегать, чтобы не задеть и не сломать что – нибудь, внимательно слушать экскурсовода. Сейчас экскурсоводом у нас будет… (выбирает). У нас только недавно закончилась осень, и мы попросим рассказать ребятам о времени года осень.
(«Экскурсовод» составляет рассказ об осени)
Воспитатель. Спасибо за интересный рассказ. Ребята, вам понравилось? Нужно поблагодарить экскурсовода. (Спасибо).
Ну а теперь пришло время возвращаться в детский сад. Садитесь на пароход. Капитан, давай команду к отплытию.
Капитан. Поднять трап, поднять якорь! Держим курс в детский сад.
Воспитатель. А пока мы плывем, давайте споем песню о море.
Дети поют песню Мераба Парухаладзе «Море – море»
Воспитатель. Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, где мы с вами были? (Ответы детей)
А что такое музей? (Ответы детей)
Кто рассказывает о предметах в музее? (Ответы детей)
Как ведут себя в музее? (Ответы детей)
Вам понравилось наше путешествие?
И мне тоже понравилось, вы отлично каждый играли свою роль. Молодцы!