фаина ушакова
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в родной город»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт
Группа: подготовительная
Место проведения: групповая комната МДОУ «Оршанский детский сад «Колокольчик»
Продолжительность: 30 минут
Название сюжетно-ролевой игры : «Путешествие в родной город»
Цель: Создавать игровые ситуации на основе полученных знаний о родном городе
Задачи:
1. Образовательные
1.1 Расширять знания детей о своем родном городе
1.2 Закрепить знания о правилах дорожного движения
1.3 Закреплять знания и навыки культурного поведения в общественных местах
2. Развивающие
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие в родной город“» размещена в разделах
2.1 Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры, согласовывать тему, распределять роли
2. 2 Развивать познавательные процессы: память, воображение, речь, внимание
2.3 Стимулировать творческую активность детей в игре
3. Воспитывающие
3.1 Воспитывать интерес и уважение к профессиям водителя, кассира, официанта, артиста, продавца, милиционера и др.
3.2 Воспитывать любовь к своему родному городу
3.3 Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия
Игровой материал: вывески «Йошкар-Ола», «Парк культуры и отдыха», кафе «Белоснежка», «Театр кукол», стульчики, руль, дорожные знаки, касса, билеты, зонт, крупные игрушки, мишени с мячами, куклы, ширма, набор посуды, меню, мороженое, скатерти, салфетки, наборы продуктов, иллюстрации достопримечательностей родного города, костюм полицейского, официанта
Предварительная работа: беседы о родном городе, рассматривание иллюстраций достопримечательностей родного города, дидактические игры «Кафе», «Учим правила дорожного движения»
Подготовка детей к игре: оформление развивающих зон для кафе, парка культуры и отдыха, театра, изготовление атрибутов (билеты, вывески, руль, афиша, дорожные знаки)
Игровые роли: водитель, 2 кассира, 2 официанта, артисты, милиционер, руководитель аттракционов, экскурсовод
Ход сюжетно-ролевой игры
1. Начало игры. Вступительное слово.
Воспитатель: Ребята, наступил для нас час
Поиграем мы сейчас!
Ребята, а в какую игру вы хотите поиграть? А вы любите путешествовать?
Вспомните, куда мы уже с вами путешествовали? Я сегодня вас приглашаю тоже отправиться в путешествие. Хотите отправиться со мной? А куда мы отправимся? Вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Это что за богатырь
Раздается ввысь и вширь
И всегда во мгле ночей
Миллионы жжет огней? (город)
Как называется наш город? Какие достопримечательности в городе вы уже знаете?
Где бы вы хотели побывать? Интересно, на чем же мы можем отправиться в город Йошкар-Ола? Пешком? На самолете? На пароходе? Почему?
Хорошо, тогда мы отправимся на автобусе.
2. Ход игры
2.1 Обсуждение правил игры. Распределение ролей
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю посетить Парк культуры и отдыха, театр кукол и детское кафе «Белоснежка». Вы согласны?
Тогда давайте решим, кто из вас желает быть водителем автобуса? Водитель должен знать хорошо правила дорожного движения.
Кто желает быть кассирами, продавать билеты в театре и парке? А руководителем аттракционов?
В кафе требуются официанты? повара?
Кто желает работать в театре? Артистами будут (называю имена).
Ребята, разрешите мне сегодня в нашем путешествии быть экскурсоводом, а моим помощником и сопровождающим будет сотрудник полиции. Кто желает им быть? Оставшиеся дети отправятся со мной в путешествие.
Предлагаю всем занять свои рабочие места.
2.2 Проигрывание сюжета «Мы в автобусе»
Экскурсовод: Автобус уже прибыл. Садитесь, пожалуйста, в автобус. Занимайте свои места. И так поехали.
Водитель: Качу, лечу во весь опор
Я сам шофер и сам мотор!
Нажимаю на педаль,
И автобус мчится вдаль.
Звучит песенка «Веселые путешественники»
Экскурсовод: Ребята, мой помощник, сопровождающий, повторит с вами дорожные знаки, которые встретятся нам на пути.
Сопровождающий полицейский показывает дорожные знаки, дети их называют. («Пункт питания», «Пункт первой помощи», «Бензоколонка», «Осторожно дети», «Пешеходный переход», «Проезд закрыт», «Автобусная остановка»)
Экскурсовод: Вот и наш родной город Йошкар-ола. Йошкар-Ола переводится как «Красный город», а в русском «красный» - обозначает «красивый». Поэтому Йошкар-Олу можно смело величать и красивым городом. Красивый наш город! С каждым годом он становится все краше и краше. Много есть на земле городов
Но навеки ты сердцу мила
Разодетая в зелень садов
Дорогая Йошкар-Ола.
2.3 Проигрывание сюжета «В парке аттракционов»
Экскурсовод: Это наш Парк культуры и отдыха. Ребята, давайте вспомним правила поведения в парке.
Заходят в ворота парка, решают на какие аттракционы отправятся. Подходят к кассе, покупают билеты. Находят свои аттракционы. Это «Карусели», «Тир», «Поезд»
(катаются, меняются местами)
Аттракцион «Карусели» Произносите вместе со мной слова
Сели, сели, сели, сели
Мы на чудо карусели
И поехали по кругу.
Догоняем мы друг друга,
Еле-еле карусели
Нас сначала повезли.
А потом они быстрее
К небу прямо понесли.
Все мелькает и кружится,
А сердечко так дрожит,
Вот помедленней кружатся
И к земле хотят прижаться.
Стоп! Стоп! Стоп!
Аттракцион «Тир» (мишени с мячами на липучке)
Дети поочередно подходят и бросают мячиками, стараясь попасть в цель.
Аттракцион «Поезд»
Дети становятся за паровозиком и едут, не отпуская рук друг, за другом, объезжая ориентиры.
Чух-чух, пых-чу, пых-чу, вор-чу
Стоять на месте не хочу
Колесами верчу, стучу
Садись скорее прокачу.
Экскурсовод: Пора ехать дальше. Автобус нас ждет. Поехали.
Ребята, в нашем городе много разных достопримечательностей. Яркая достопримечательность города Марийские куранты, часы на центральной башне Национальной художественной галереи. (Показ фото)
В городе есть Царевококшайский Кремль, он состоит из стен с башнями церквей. (показ фото) Есть копия царь-пушки, памятники «Йошкин кот», памятник молотку, скамья любви и верности (показ фото)и много других красивых мест. Ребята, вот мы приехали.
2.4. Проигрывание сюжета «В театре»
Экскурсовод: Что за дом, что за дом
Сказку ты увидишь в нем,
Танцы, музыку и смех-
Представление для всех.
Еще в этом заведении
Всегда работают актеры.
И спектакль идет на сцене,
И встречают нас вахтеры.
Здесь можно пьесу посмотреть…
Что за дом такой, ответь?
Дети: Театр
Экскурсовод: Ребята, а вот и афиша, про которую я вам говорила. В театре показывают сказку «Теремок». Пойдемте в кассу, купим билеты и посмотрим сказку.
Дети сами покупают билеты, рассаживаются по своим местам и смотрят представление.
2.5. Проигрывание сюжета «В кафе «Белоснежка»
Экскурсовод: Ребята, я приглашаю вас посетить детское кафе «Белоснежка».
Официант: Проходите, пожалуйста, садитесь за этот стол. Вот меню, выбирайте. Что вы будете заказывать?
Дети проходят за столик, смотрят меню, совещаются, заказывают, едят, рассчитываются деньгами, благодарят.
2.6. Проирывание сюжета «Отъезд домой»
Экскурсовод: Ребята, а теперь нам пора возвращаться домой. Но мы не закончили путешествовать по нашему городу. Есть еще много интересных мест, в которых мы побываем. А вы подумайте, куда бы мы могли отправиться.
Дети садятся в автобус. Исполнят под музыку песню «Вместе весело шагать»
3. Заключительная часть.
3.1 Рефлексия
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?
Чем мы занимались?
А что узнали нового?
Понравились ли вам свои роли?
А кто бы сейчас сыграл свою роль по-другому?
Какие трудности вы испытали, исполняя свою роль?
3.2. Итог игры.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мне очень понравилось с вами играть. Вы очень внимательны, добры, дружны. А это самое главное.