Елена Мотовичева
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по морю»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обобщить, расширить знания о труде: капитана, матросов, мед. работника, кассира, продавца. Учить детей действовать в соответствии с замыслом, выполнять роли, пользоваться необходимым материалом, размещённым согласно сюжету. Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания об окружающем. Приучать соблюдению в игре правил поведения: не отнимать игрушки, не толкать друг друга, не мешать играть, действовать в соответствии с ролью, вежливо обращаться с просьбами. Развивать в игре диалогическую речь детей. Обогащать словарь, используя термины: товарищ капитан, якорь, спасательный круг, штурвал, матрос, палуба, мачта, касса, острова и т. д. Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи. Воспитывать доброжелательность, желание проявлять заботу, отзывчивость, внимание друг к другу в совместной игровой деятельности.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие по морю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Предварительная работа:
Беседа о профессии капитана и матроса, дидактическая игра «Кому что нужно для работы», игра «Магазин», рассказ воспитателя о морских путешествиях изготовление денег и кошельков из цветной бумаги, конструирование кораблей из различных строительных материалов.
Атрибуты:
Штурвал, мачта с флажками, якорь, спасательный круг, капитанская шляпа, матросская бескозырка, мед. халат и чемодан, большой строительный материал
Ход игры
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в увлекательное путешествие по морю на корабле?
Дети:Да.
Воспитатель: Ребят, а у нас нет корабля, но его можно построить. Скажите, с помощью чего мы с вами можем построить корабль?
Дети: С помощью конструктора.
Воспитатель: Попробуем? Ребята не надо забывать про якорь, штурвал, спасательный круг.
Вот наш корабль готов! Давайте украсим наш корабль флажками, чтобы его видно было из далека! Какая красота!
Теперь скажите мне: кто самый главный на корабле, без кого наш корабль не сможет отправиться в путь?
Дети: Без капитана.
Воспитатель: Правильно без капитана — самого главного человека на корабле. Ещё на корабле обязательно присутствуют матросы и мед. работник.
Кто желает быть капитаном? Кто будет матросом? Кто кассиром, который продаёт билеты на корабль? Кто будет мед. работником? Кто будет продавцом сладостей на сладком острове? Остальные будут пассажирами.
Покупайте билеты у кассира, не забывайте вежливо здороваться, занимайте свои места. Но прежде чем наш корабль поплывёт, нам с вами нужно вспомнить правила поведения на корабле.
Дети вместе с воспитателем обговаривают правила поведения.
Воспитатель: Итак все готовы отправиться в путь?
Дети:Да.
Капитан: Всем по местам! Поднять якорь! Полный вперёд! (звучат звуки моря, чаек, гудок)
Воспитатель:Мы рады приветствовать вас на борту корабля «Капля». Сегодня нам с вами дорогие друзья предстоит путешествие по морю.
(На полу лежат игрушечные обитатели моря)
Воспитатель:Ребята, я кого-то увидела на дне моря. Сейчас я вам загадаю загадку и, если вы правильно ответите, узнаете кто это.
Загадки о морских обитателях:
Ползёт в море паук -
Восемь ног, пара рук.
В руках клещи,
В глазах испуг. (Краб)
В рот этой рыбе палец не клади,
Смотри, за борт ты к ней не упади,
Ведь эта хищница в один присест
Тебя возьмёт и просто съест. (Акула)
Объясняю малышу,
Чтобы не было ошибок:
Зверь я, воздухом дышу,
Но похож на крупных рыбок.
В ватерполо я ловкач,
И с детьми играю в мяч. (Дельфин)
Это самый крупный зверь,
Словно лайнер многотонный.
А питается — поверь! -
Только мелочью — планктоном.
Проплывает тут и там
По арктическим морям. (Кит)
Да, сколько рыб плавает за бортом, какие они все красивые.
Матрос: Капитан, я вижу остров!
Капитан: Друзья прямо по курсу спортивный остров! Причалить к берегу! Стоп машины! Бросить якорь! Все на землю! (аудиозапись со звуками природы).
Воспитатель: Ребят, вы наверное уже устали? Разомнёмся немного.
(Физкультминутка с музыкальным сопровождением «Спортом занимаемся»).
Капитан:Всем по местам! Поднять якорь! Полный вперёд! (аудиозапись с морскими звуками).
Пассажир: Что-то мне не хорошо! Голова болит и кружится.
Мед. работник: Да у вас, наверное, морская болезнь, сейчас я вам дам лекарсво от качки.
Воспитатель: Ребята не знаю как вы, а я проголодалась!
Дети: Мы тоже кушать хотим.
Капитан: Предлагаю сделать ещё одну остановку на сладком острове. Стоп машины! Бросить якорь! Все на землю!
Воспитатель:Ребята, смотрите в киоске «Сладкоежка» можно купить разные лакомства! Продавец проходи за прилавок; Покупатели доставайте кошельки, вставайте в очередь, не переживайте всем хватит, не толкайтесь, мальчики пропускают девочек вперёд. Не забывайте здороваться с продавцом!
Капитан: Нам пора домой! Всем по местам! Поднять якорь! Полный вперёд! Курс в детский сад!
Воспитатель: Вот и берег, вот земля! Вот и дома мы друзья!
Капитан:Стоп машины! Спустить якорь!
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? До скорых встречь.