Майя Силагадзе
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация
Данный макет для сюжетно-ролевой игры поможет сформировать и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге. Безопасность напрямую зависит от тех игр, в которые играет дошкольник. Именно игра позволяет ребенку смоделировать окружающий мир, найти свое безопасное и комфортное место в этом сложном мире городского жителя.
Цель:
Темочки:
Определить, как дети усвоили правила безопасности движения; закрепить знания о сигналах светофора; уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД, закрепить значение его жестов; воспитывать у детей внимательность, сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения; быть вежливыми с окружающими.
Задачи:
Систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге;
- способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности;
- содействовать развитию правильного поведения на дорогах;
- поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности, имеющих разные особенности, способности и интересы;
использование проблемных ситуаций в процессе игры;
- использовать усложняющие задания для развития детей;
-воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.
Краткое описание:
1. Игровое поле: пешеходный переход, светофор.
2. Жилые многоэтажные дома, магазины
3. Люди, животные, машины
4. парки, скреры.
Вариант игры:
(для пешеходов). С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять. Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть. (для водителей). Ведущий показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена» (запрещающие); «Движение прямо», «Движение направо» (предписывающие); «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный переход» (информационно-указательные). Дети объясняют, что обозначает каждый сигнал, разыгрывают дорожные ситуации. За правильный ответ ребенок получает значок. По количеству значков засчитываются набранные очки. Победителей награждают призами.