Вострякова Ольга
Сюжетно-ролевая игра «Путешественники»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе
«Путешественники» с элементами ТРИЗ.
Цель: Способствовать развитию умения свободно владеть ролью.
Задачи: Продолжать учить самостоятельно создавать предметно-игровую обстановку под свой замысел или изменять ее по ходу игры. Развивать поисковую деятельность, способствовать умению находить нестандартные решения.
Совершенствовать уровень накопленных практических навыков, стиль партнерских отношений.
Ход игры:
1. Игра «Ассоциации»
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешественники“» размещена в разделах
Что вы представляете, когда слышите выражение – необитаемый остров? (ответы детей).
А как можно добраться до острова? (на самолете, корабле, на воздушном шаре, подводной лодке).
Выберите самый оптимальный удобный вид транспорта. (корабль)
Дети дают объяснения почему.
2. Строим корабль из стульчиков.
Выбираем капитана.
А как вы думаете – какой климат на острове? Жаркий (дают обоснование).
Во время плавания проводится игра «Хорошо-плохо»
Жара – это хорошо.
Жара – это плохо.
Возле острова мель корабль не может подплыть близко.
Как можно добраться до острова?
(Вплавь, на бревне, на плоту, на дельфине).
Дети плывут до острова, воплощая свои фантазии.
Посмотрите, я нашла пуговицу.
Кто мог ее потерять?
(Пираты, путешественники, птицы и т. д.)
Давайте представим, что на острове живут фантастические животные. Дети составляют из названий двух животных одно.
Лев и обезьяна –левообезьяна
Бегемот и крокодил – бегокрок. и т. д. (изображают, как они передвигаются, чем питаются и какие издают звуки).
Дети находят морских обитателей на берегу. (мелкие игрушки- рыбки. Ракушки, раки, крабы и т. д.)
Как они могла оказаться на берегу? (шторм, прилив, отлив, захотели погулять и т. д.)
Их надо спасти, но нельзя брать руками. Как можно донести их до воды? (между колен, пальцами ног).
Ребята, давайте внимательно обследуем остров, мы же нашли здесь пуговицу, может, где-то спрятаны сокровища?
Игра «Найди и промолчи» Находят сундук с сокровищами. Берут с собой в детский сад. Во время обратного плавания предлагают версии куда деть сокровища.