Наталья Дердиященко
Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Побуждать детей творчески использовать в играх знания о туристической деятельности, поведении в условиях опасных для здоровья и жизни.
Задачи:
Образовательные:
Формировать интересы и способности детей в игровой деятельности.
Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.
Развивающие:
способствовать развитию самостоятельности при создании игровой ситуации, соблюдении правил поведения в игре;
поощрять инициативу, творческие способности детей.
Воспитательные:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Прогулка в лес“» размещена в разделах
Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение учитывать желания товарищей.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация, познание, музыка, социализация, труд, безопасность, художественное творчество.
Атрибуты:
Рюкзаки (2шт, удочки (2шт, ведерко, корзинка, панамки, котелок, рыба для реки (муляж, фотоаппарат, бутерброды, камни для завала (большой конструктор, массажная дорожка (для мостика, детская посуда, грибы, ягоды, магнитофон с записью звуков природы, мусорные мешки, аптечка.
Ход игры.
Воспитатель - Ребята, идите играть в туристов.
Та-ра-ра, та-ра-ра,
Интересная игра!
Подходи, поиграем!
Всех сегодня приглашаем!
Воспитатель:
- Ребята, хотите пойти в поход?
- А куда мы можем отправиться?
Дети:
- На озеро, на речку, в лес, и т. д.
Воспитатель:
- А, давайте сегодня отправимся в лес, там красиво.
Дети:
- Давайте.
Воспитатель:
- Знаете, ребята я так давно не ходила в поход, что даже и не помню что же для этого нужно? Может, вы знаете, что нам нужно взять с собой в поход?
Дети:
- Рюкзаки, палатку, продукты, аптечку, и т. д.
Воспитатель:
- Столько много вещей нужно, что ж давайте собираться, несите нужные нам вещи на стол.
Дети несут вещи на стол.
Воспитатель:
- Как же нам унести столько вещей?
Дети:
- Нужно все сложить в рюкзаки.
Дидактическая игра «Собери рюкзак».
Два ребенка собирают нужные вещи, лежащие на столе, для похода в рюкзаки.
По окончании игры участники должны объяснить необходимость предмета в походе.
Дети:
- Удочка ловить рыбу, аптечка для обработки ран, продукты для перекуса, корзинка для грибов, и т д.
Воспитатель:
- Вы готовы отправиться в паход? Отправляемся. А как же нам попасть в лес?
Дети:
- Поехать на машине, пойти пешком.
Воспитатель:
- А может, мы сразу перенесемся в лес. Для этого наденем волшебные шляпы, закроем глаза и повернемся вокруг себя на левой ноге и окажемся в лесу.
Дети выполняют условия игры, перемещаясь к лесной тропинке.
Воспитатель:
- Смотрите ребята, вон тропинка, пойдемте по ней.
Дети:
- Давайте пойдем по тропинке.
Воспитатель:
- Ой, тропинку завалило камнями, как нам пройти дальше?
Дети:
- Обойти, перелезть, разобрать.
Воспитатель:
- Наверное, будет лучше, если мы разберем завал, тогда смогут пройти все.
Дети разбирают завал.
Воспитатель:
- Молодцы, можно идти дальше. Смотрите вон там, за ручьем какая хорошая полянка, как бы туда попасть?
Дети:
- Переплыть, перепрыгнуть, построить мост.
Воспитатель:
- А из чего можно построить мост?
Предположения детей: найти ствол дерева.
Воспитатель:
- Правильно, можно найти ствол упавшего дерева и перебросить его через ручей (находим массажную дорожку).
- Какой замечательный мост у нас получился.
Все по очереди переходят ручей по «бревну».
Воспитатель:
- Какая красивая поляна, здесь можно остановиться на отдых.
Воспитатель:
- В лес мы пришли, а что же будем делать дальше?
Дети – Нужно:
•Развести костер,
•Поставить палатку,
•Отправиться на рыбалку,
•Приготовить уху.
•Собрать грибы,
•Собрать ягоды,
•Фотосъемка похода,
•Оказание первой медицинской помощи.
Воспитатель:
- Ой, смотрите бутылку мы под воду взяли, а воды набрать забыли. Что же делать?
Дети:
- Набрать в реке, из родника.
Воспитатель:
- Давайте я пойду наберу воду в ручье, кто со мной? А, что вы делать будете?
Дети:- Надо развести костер.
Воспитатель:
- Ребята, спички я забыла, как же мы будем костер разводить.
Дети:
- Потрем палочки друг о друга, найдем камни, чтобы высечь искру.
Дети распределяют роли. Самостоятельная игра детей.
После обеда предлагается спеть дружно песню у костра.
Воспитатель – как хорошо мы отдохнули. Предлагаю возвращаться в детский сад.
Дети:
- Да, давайте возвращаться.
Воспитатель – Как много мусора осталось после нашего отдыха.
Дети:
- Нужно убрать весь мусор.
Дети убирают вещи в рюкзак и мусор в пакеты.
Воспитатель:
- А, еще нужно затушить костер.
Воспитатель:
- Чтобы вернуться назад, давайте пойдем на то место, откуда начали наш путь. (Идут по тропинки)
Воспитатель:
- А сейчас мы закроем глаза и повернемся вокруг себя на левой ноге и снимем кепки. Вот мы и вернулись в детский сад.
После окончания игры предлагаю сделать выставку из рисунков о походе, фото коллаж из фотографий, сделанных во время похода.