Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в лес»

Наталья Дердиященко
Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Побуждать детей творчески использовать в играх знания о туристической деятельности, поведении в условиях опасных для здоровья и жизни.

Задачи:

Образовательные:

Формировать интересы и способности детей в игровой деятельности.

Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.

Развивающие:

способствовать развитию самостоятельности при создании игровой ситуации, соблюдении правил поведения в игре;

поощрять инициативу, творческие способности детей.

Воспитательные:

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Прогулка в лес“» размещена в разделах

Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение учитывать желания товарищей.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, познание, музыка, социализация, труд, безопасность, художественное творчество.

Атрибуты:

Рюкзаки (2шт, удочки (2шт, ведерко, корзинка, панамки, котелок, рыба для реки (муляж, фотоаппарат, бутерброды, камни для завала (большой конструктор, массажная дорожка (для мостика, детская посуда, грибы, ягоды, магнитофон с записью звуков природы, мусорные мешки, аптечка.

Ход игры.

Воспитатель - Ребята, идите играть в туристов.

Та-ра-ра, та-ра-ра,

Интересная игра!

Подходи, поиграем!

Всех сегодня приглашаем!

Воспитатель:

- Ребята, хотите пойти в поход?

- А куда мы можем отправиться?

Дети:

- На озеро, на речку, в лес, и т. д.

Воспитатель:

- А, давайте сегодня отправимся в лес, там красиво.

Дети:

- Давайте.

Воспитатель:

- Знаете, ребята я так давно не ходила в поход, что даже и не помню что же для этого нужно? Может, вы знаете, что нам нужно взять с собой в поход?

Дети:

- Рюкзаки, палатку, продукты, аптечку, и т. д.

Воспитатель:

- Столько много вещей нужно, что ж давайте собираться, несите нужные нам вещи на стол.

Дети несут вещи на стол.

Воспитатель:

- Как же нам унести столько вещей?

Дети:

- Нужно все сложить в рюкзаки.

Дидактическая игра «Собери рюкзак».

Два ребенка собирают нужные вещи, лежащие на столе, для похода в рюкзаки.

По окончании игры участники должны объяснить необходимость предмета в походе.

Дети:

- Удочка ловить рыбу, аптечка для обработки ран, продукты для перекуса, корзинка для грибов, и т д.

Воспитатель:

- Вы готовы отправиться в паход? Отправляемся. А как же нам попасть в лес?

Дети:

- Поехать на машине, пойти пешком.

Воспитатель:

- А может, мы сразу перенесемся в лес. Для этого наденем волшебные шляпы, закроем глаза и повернемся вокруг себя на левой ноге и окажемся в лесу.

Дети выполняют условия игры, перемещаясь к лесной тропинке.

Воспитатель:

- Смотрите ребята, вон тропинка, пойдемте по ней.

Дети:

- Давайте пойдем по тропинке.

Воспитатель:

- Ой, тропинку завалило камнями, как нам пройти дальше?

Дети:

- Обойти, перелезть, разобрать.

Воспитатель:

- Наверное, будет лучше, если мы разберем завал, тогда смогут пройти все.

Дети разбирают завал.

Воспитатель:

- Молодцы, можно идти дальше. Смотрите вон там, за ручьем какая хорошая полянка, как бы туда попасть?

Дети:

- Переплыть, перепрыгнуть, построить мост.

Воспитатель:

- А из чего можно построить мост?

Предположения детей: найти ствол дерева.

Воспитатель:

- Правильно, можно найти ствол упавшего дерева и перебросить его через ручей (находим массажную дорожку).

- Какой замечательный мост у нас получился.

Все по очереди переходят ручей по «бревну».

Воспитатель:

- Какая красивая поляна, здесь можно остановиться на отдых.

Воспитатель:

- В лес мы пришли, а что же будем делать дальше?

Дети – Нужно:

•Развести костер,

•Поставить палатку,

•Отправиться на рыбалку,

•Приготовить уху.

•Собрать грибы,

•Собрать ягоды,

•Фотосъемка похода,

•Оказание первой медицинской помощи.

Воспитатель:

- Ой, смотрите бутылку мы под воду взяли, а воды набрать забыли. Что же делать?

Дети:

- Набрать в реке, из родника.

Воспитатель:

- Давайте я пойду наберу воду в ручье, кто со мной? А, что вы делать будете?

Дети:- Надо развести костер.

Воспитатель:

- Ребята, спички я забыла, как же мы будем костер разводить.

Дети:

- Потрем палочки друг о друга, найдем камни, чтобы высечь искру.

Дети распределяют роли. Самостоятельная игра детей.

После обеда предлагается спеть дружно песню у костра.

Воспитатель – как хорошо мы отдохнули. Предлагаю возвращаться в детский сад.

Дети:

- Да, давайте возвращаться.

Воспитатель – Как много мусора осталось после нашего отдыха.

Дети:

- Нужно убрать весь мусор.

Дети убирают вещи в рюкзак и мусор в пакеты.

Воспитатель:

- А, еще нужно затушить костер.

Воспитатель:

- Чтобы вернуться назад, давайте пойдем на то место, откуда начали наш путь. (Идут по тропинки)

Воспитатель:

- А сейчас мы закроем глаза и повернемся вокруг себя на левой ноге и снимем кепки. Вот мы и вернулись в детский сад.

После окончания игры предлагаю сделать выставку из рисунков о походе, фото коллаж из фотографий, сделанных во время похода.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно ролевая игра для дошкольниковСюжетно ролевая игра для дошкольников День сюжетно ролевой игры. День Сюжетно ролевой игры. Сюжетно ролевая игра для дошкольников. Цель:освоение предметного мира,установлении.

Сюжетно-ролевая игра «АЗС»Сюжетно-ролевая игра «АЗС» «Автозаправочная станция» Задачи: образовательные: закреплять знания детей о профессиях людей, работающих на автозаправочной станции;.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «На остановке»Сюжетно-ролевая игра «На остановке» В нашем саду проходила неделя по ПДД и чтобы детям было все понятно, хотелось воспроизвести все более реалистично. И мне пришлось поработать.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Игра - ведущий вид деятельности детей. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике»Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике» Сюжетно- ролевая игра "В поликлинике"(с воспитанниками подготовительной группы) Кулыгина Н. Н, воспитатель МАДОУ "ДСКВ №35"п. Бугры Ленинградская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в лес»
Опубликовано: 19 июня 2023 в 10:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дердиященко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД