Буякова Ирина
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 комбинированного вида»
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Подготовили воспитатели:
Буякова И. В.
Г. Луга
Цель:
Формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника».
Задачи:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Поликлиника“ в средней группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Развивать интерес и уважение к благородной профессии врача, закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, ростомер, весы;
- Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная медсестра, аптекарь, хирург, ЛОР;
-Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре);
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.
Методическое оснащение занятия: белые халаты, шапочки для врача, медсестры, игровой набор «Доктор», медицинские карты на каждого больного, куклы, рецепты, направления, денежные знаки, коробочки и баночки для аптеки, фонарики.
Словарная работа: врач педиатр, медсестра, фонендоскоп, шприц, термометр, рецепт, регистратура.
Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей с внешним видом врачей, с инструментами, чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского. Рассматривание сюжетных иллюстраций, беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больницы. Беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, поликлинике «Как мы ходили в кабинет мед сестры», «Как мы измеряем рост и вес», «Что делать если поранились», «Что продают в аптеке».
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, пожалуйста, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста «Кто в дни болезней всех полезней? Лечит нас от всех болезней?»
Дети: Доктор.
Воспитатель: Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плач-
Ведь тебе поможет. (Врач)
Воспитатель: Ребята, если вдруг вы заболеете, к кому мама обратится за помощью?
Ответы детей
Воспитатель: Какой врач лечит детей?
Ответы детей
Воспитатель: Детей лечит детский врач - педиатр. Он работает в детской поликлинике. Если у малыша заболит животик, горло, поднимется температура, мама отведёт его к доктору в поликлинику. Ребята, а где мамы покупают лекарства?
Ответы детей
Воспитатель: В аптеке работает фармацевт, она находит нужное по рецепту лекарство, даёт важные советы.
Воспитатель показывает картинки разных врачей. Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель вносит куклу и говорит, что она заболела, ее нужно полечить.
Воспитатель: Ребята, давайте найдем нашей Машеньке семью. И мы поиграем в игру «Поликлиника». Воспитатель раздает роли.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как можно добраться до поликлиники.
Ответы детей
Дети занимают свои игровые места согласно роли. Семьи с детьми едут в поликлинику на автобусе. Затем идут в регистратуру, где им выдают талончик.
В регистратуре: Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного.
Регистратор выдает карту больному.
Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашей дочки?
Диалог в кабинете доктора:
Пациент: Здравствуйте.
Доктор: здравствуйте, что болит у вашего ребенка?
Пациент: у него высокая температура, болит голова.
Доктор: не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение.
Потом на приём к врачу. Врач проводит осмотр и направляет к другому специалисту.
В это же время другие дети играют в игру «Семья».
Мама с детками проходят всех специалистов и в процедурном кабинете делают прививки.
В это время остальные специалисты лечат больных кукол.
Вдруг раздается звонок в регистратуре. Семья вызывает врача на дом. У них заболел ребенок. Врач - педиатр выезжает на вызов. Лечит ребенка и возвращается в больницу.
Воспитатель: Ребята, рабочий день подошел к концу. Всем пора возвращаться домой. Детки мои, а мы поедем домой на автобусе.
Воспитатель с детками возвращается на автобусе домой.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, понравилось вам игра? В какую игру мы играли? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? Воспитатель поощряет стремление детей к сотрудническому поведению, Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам!