Лилия Шабусова
Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно – ролевая игра в средней группе
«Поход в театр».
Цель: формировать у детей умение применять в игре полученные ранее знания; закреплять представление детей о театре; воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Задачи:
• Учить ребенка входить в воображаемую ситуацию.
• Учить оборудовать место для игры.
• Развивать умение слушать взрослого, навыки взаимодействия между детьми, развивать мышление, внимание, память, воображение.
• Стимулировать речевую деятельность.
• Вовлекать в ситуацию игры, побуждать к выбору роли.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Поход в театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
• Развивать культурно – нравственное и эстетическое воспитание.
• Приобщение детей к миру театра.
Оборудование.
Фуражка и руль для водителя, билеты в театр (заранее приготовленные, игрушечные деньги в кошельках, костюм для буфетчиц, костюмы для актеров, вывески «Театр», «Касса», «Буфет», веселая музыка.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день. Сегодня мы с вами пойдем в театр. Скажите, а вы любите ходить в театр?
(Ответы детей).
Воспитатель: Нам по почте пришло письмо, а в нем было приглашение в театр на спектакль «Теремок».
Воспитатель зачитывает приглашение.
Воспитатель: А чтобы спектакль состоялся, кто для этого нужен?
Дети: Актеры.
Воспитатель: Давайте распределим роли и выберем актеров.
Воспитатель вместе с детьми с помощью считалочки распределяют роли.
Раз, два, три, четыре, пять.
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
Актеры отправляются в гримерную переодеваться.
Воспитатель: Театр находится далеко мы с вами не дойдем до него пешком, давайте, отгадаем загадку и узнаем, на чем мы доедем.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Воспитатель:Правильно, мы с вами поедем на автобусе. А кто у нас будет водителем?
Воспитатель выбирает водителя, одевает на него фуражку и дает руль. Дети становятся друг за другом, руки у соседа на плечах. Под веселую музыку едут на автобусе.
Воспитатель: Ребята, а чтобы попасть в театр, что нам для этого нужно?
Дети: Купить билеты.
Воспитатель: А кто в театре продает билеты?
Дети: Кассир.
Воспитатель: выбирает кассира, и первый покупает билет. За воспитателем дети покупают билеты, проходят в зрительный зал, садятся на места указанные в билетах. (Воспитатель помогает детям найти свое место).
Воспитатель: Ребята как нужно вести себя в театре?
Дети: Не шуметь, не кричать, не разговаривать и т. д.
Воспитатель: Что нужно сделать, что бы спектакль начался?
Дети: Хлопать, аплодировать.
Дети аплодируют, и начинается спектакль (инсценировка сказки «Теремок»).
Воспитатель: А сейчас мы пойдем в буфет. Там можно попить чай.
Выбирают двух девочек буфетчиц, которые будут продавать чай и булочки.
Дети проходят в буфет, покупают покушать и садятся за столики. Убирают за собой посуду.
Воспитатель: Ребята теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Выбирают водителя и дети вместе с воспитателем под музыку отправляются обратно в детский сад.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в театр? Что больше всего понравилось? Как назывался спектакль? Кто из актеров вам понравился больше?
Ответы детей.
Воспитатель: Мне тоже очень понравился спектакль и все актеры которые для нас сегодня играли справились со своей ролью. В следующий раз мы поедем на другой спектакль.