Людмила Кныш
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
Галушко Валентина Ивановна
Кныш Людмила Николаевна
Позднякова Татьяна Алексеевна
МБДОУ № 16 «Ивушка»
Цель: побуждение воспитанников к планированию, созданию элементарного замысла и его осуществлению через сюжетно-ролевую игру.
Задачи:
- расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера;
- формировать умение выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Парикмахерская“» размещена в разделах
- воспитывать культуру поведения в общественных местах, вежливое обращение друг к другу.
Игровой материал: кукла Маша, фартуки, расчески, заколки, банты, заготовка макетов (изображение головы с искусственными волосами).
Словарная работа: парикмахер, мастер, фен, фартук, пелеринка, женский мастер, мужской мастер.
Предварительная работа: беседа о профессии парикмахера с использованием иллюстраций, ИКТ.
Ход игры:
• Создание проблемной ситуации.
(Воспитатель зовет детей к себе, они встают вокруг него. В это время слышится аудиозапись плач ребёнка)
- Дети, а кто это плачет? (ребёнок)
(Воспитатель выносит из-за ширмы куклу с растрепанными волосами).
- Да это же кукла. Давайте придумаем ей имя. (Маша)
- Как вы думаете, что с Машей случилось, посмотрите на неё внимательно.
(она лохматая)
- Как нам Машеньку успокоить? (сделать красивую причёску)
- А знаете ли вы, где делают причёски? (в парикмахерской)
- Хотите ли вы попробовать себя в роли парикмахеров (да)
• Сговор на игру.
- Приглашаю вас в салон красоты «ДИАНА». Занимайте свои места
- А сейчас закройте глаза - вас ждёт сюрприз.
Воспитатель раскладывает на столах заготовки макетов головы с искусственными волосами, заколки, резинки, бантики).
-А теперь открывайте глазки. И слушайте внимательно объявление!
Внимание, внимание!
Объявляется конкурс «На лучшую причёску»,
который будет проходить в итальянском городе Милане.
- Ваша задача сделать креативную, интересную причёску.
(Юные «парикмахеры» приступают к работе).
- Какие замечательные причёски у вас получились. Вы все достойны участия в конкурсе.
(Воспитатель благодарит «парикмахеров» за работу).
-Ну что ж отправляемся в путь, нас ждут в Италии на показе причёсок.
(Звучит музыка отъезжающего поезда).
- Вот и мы приехали, приглашаем всех на сцену.
(Конкурсанты демонстрируют свои причёски).
-Спонсор нашего конкурса - компания
«Расти, коса, до пояса,
не вырони ни волоса,
Расти, косонька, до пят
Все волоски в ряд…»
- Слово для подведения итогов нашего конкурса представляется генеральному директору компании Будковой Ольге Семёновне и заместителю генерального директора Галушко Валентине Ивановне (участники награждаются «золотыми ножницами» и накладными косичками.
- В гостях хорошо, а дома лучше! Возвращаемся домой.
(Конкурсанты уезжают домой в детский сад №16 «Ивушка»).
• Концовка.
Итог игры: Понравилось ли вам играть в парикмахера? Кто что делал? Дружно ли играли?
вот так воспитатели играли и пробовали себя в роли парикмахеров