Людмила Кныш
«Обучение дошкольников правилам дорожного движения посредством интеграции художественно-творческой и игровой деятельности»
Кныш Л. Н., Позднякова Т. А.
МБДОУ детский сад№16 «Ивушка»
г. Старый Оскол
Изучение правил дорожного движения в современном мире технического прогресса становиться всё актуальней. По статистике каждой десятой жертвой в дорожно- транспортных происшествиях становиться ребёнок. Поэтому изучать дорожную азбуку с детьми надо с дошкольного возраста. (Н. Н. Авдеева, А. А. Баранов, Г. Казанцева, Р. Б. Стёркина). Но как сделать, чтобы изучение правил дорожной безопасности было результативным вызывало устойчивый интересу дошкольников?
Публикация «„Обучение дошкольников правилам дорожного движения посредством интеграции художественно-творческой и игровой деятельности“» размещена в разделах
- Интеграция. Интегрированный подход к образованию
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Педагогами был найден один из путей эффективного изучения ПДД с малышами. Это метод интеграции двух деятельностей : художественно-творческой и игровой. Но процесс запоминания правил дорожного движения намного эффективнее, если ребёнок в игре будет использовать предмет, поделки, изготовленные своими руками, если, к тому же, процесс изготовления поделки ребёнку очень интересен.
Из всего многообразия художественного творчества воспитатели выбрали технику квиллинга, оригами, работу с яичными скорлупками и объёмную аппликацию. Вышеперечисленные виды ручного труда активизируют деятельность ребёнка, создают возможность для него увидеть практическое применение продукта своего труда
Так «волшебные полоски» бумаги техника квиллинга превратила, например, в светофорчик, который ребята с удовольствием используют в сюжетно-ролевых играх по ПДД.
Искусство оригами, особенно любимое детьми, помогла создать различные человеческие фигурки и фигурки животных, которые выполняют роль пешеходов в настольных играх с дорожными ситуациями. Чудесные скорлупки из яиц – один из самых благоприятных материалов для поделок. Он держит форму, объём, легко поддаётся окраске, хорошо оклеивается бумагой. Из заранее приготовленных воспитателями яичных скорлупок получились разнообразные по окраске симпатичные автомобильчики. Их малыши с удовольствием используют в играх по ПДД. Наиболее любимы ребятами такие игры, как «Машины спасатели», «Кто быстрее», «Необычный транспорт», «Сказочная эстафета», «Теремок».
Достаточно легкой и интересной для дошкольников является объёмная аппликация, позволяющая сконструировать настоящую улицу с домами, дорогой, деревьями светофором и дорожными знаками. Такая улица помогает проигрывать дорожные ситуации с уже выполненными раннее игрушками из скорлупок, полосок и оригами. С одной стороны, творческий процесс по изготовлению игрушек развивает воображение дошкольников, укрепляет моторику, воспитывает художественный вкус. С другой стороны, активизируется и интерес к запоминанию правил дорожного движения в игровой деятельности.
Не остались в стороне от творческого процесса и родители. С ними педагоги провели практикумы, где мамы и папы с интересом осваивали увлекательные виды ручного труда.
Такие практические занятия дали возможность родителям малышей помочь детям в изготовлении поделок по правилам дорожного движения на конкурсы, проведенные в детском саду.
Таким образом, воспитатели пришли к выводу, что метод интеграции художественно-творческой и игровой деятельностей действительно принё с ощутимую практическую пользу: вовлёк и детей, и родителей в интересный творческий процесс, в результате которого дошкольники научились делать своими руками предметы, имеющие практическую ценность, и успешно освоили дорожную грамоту.
Кныш Людмила Николаевна, Позднякова Татьяна Алексеевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 16 «Ивушка»