Ирина Сивирина
Сюжетно-ролевая игра «На заставе» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у дошкольников представления о воинах- пограничниках, о их подвиге во время войны во имя своей Родины. Способствовать военно-патриотической подготовке дошкольников. Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет, ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог.
Развивать быстроту, ловкость, выносливость, меткость, равновесие, силу. Воспитывать у детей смелость, выдержку, дружеские взаимоотношения.
Словарная работа: штаб, плац, застава, шпион, пакет, командир заставы, разведчики, пограничники, санитарки и др.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „На заставе“ (старшая группа)» размещена в разделах
Предшествующая работа: беседы: «Как пограничники охраняют Родину», «Особенности военной службы в мирное время»; Рассматривание картины Б. Окорокова «Пограничники».
Чтение произведений: А. Барто «На заставе», Ю. Коваль «Путешествие на границу», А. Митяева «Почему армия всем родная?» Л. Кассиль «Сестра».
Рисование на тему «На границе».
Изготовление совместно с воспитателем атрибутов для игры (бинокли, пилотки, косынки для медсестер, пограничных столбов).
Игровой материал. Игрушки: пистолеты, автоматы, погоны, знаки различия, санитарные сумки, бинт, вата, шапочки. халаты, телефон, бинокли, гранаты, посуда, предметы- заместители,
Подготовка к игре: военно- спортивная подготовка: изучение простейших топографических знаков, построение по сигналу тревоги, перевязка раненых, спортивные игры, упражнения: метание в цель, прыжки, бег между предметами, упражнения на наблюдательность (лабиринты).
Ход игры:
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру, а в какую вы попробуйте угадать.
На ветвях застыли птицы,
Звёзды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа
Наше море, нашу землю.
Наше небо сторожат,
- О чем это стихотворение? (о границе). Угадали, в какую игру мы будем играть? правильно, в игру «Воины-пограничники».
- Что находится на заставе? (штаб, санчасть, полигон. столовая.)
- Кто же находится на границе, на заставе? (пограничники)
- Кто командует пограничниками? (командир заставы)
- В чем заключается служба пограничников? (они должны охранять границу. чтобы через нeё не прошел нарушитель, заниматься строевой подготовкой. чтобы быть сильными, ловкими, быстрыми.)
- Сейчас мы распределим роли.
Командир отделения, разведчики, санитарки, медсёстры, повара.
- Что делает пограничный патруль? (стоит в дозоре и охраняет границу)
- Что делают разведчики? (они внимательно изучают все вокруг, если что-то изменится, сразу докладывают командиру)
- Что делают санитарки? (готовят все необходимое, чтобы оказать помощь раненым, если потре6уется: перевязать раненных, отвести их в санчасть).
-Что делают повара (готовят обед)
Командир командует: «Застава в ружье!» «Отделение на охрану Российской границы, шагом марш!»
Вдоль границы зашагали патрули, они оглядываются по сторонам, прислушиваются к шорохам.
Санитарки в санчасти готовят все необходимое для приема раненных.
Повара готовят обед.
Пограничники обошли несколько раз границу и вернулись в часть, Командир даёт команду заняться строевой подготовкой (приседания. отжимания. прыжки, бег).
Командир даёт команду разойтись.
Командир командует построиться на прохождение медосмотра.
Врач и медсёстры осматривают солдат, нуждающихся госпитализируют.
Даётся команда «Застава в ружье!», построиться в две колонны.
Командир командует «Отделение на охрану Российской границы, шагом марш!» (команда «разойтись»)
Командир командует построение на обед. Повар и кухонные рабочие кормят солдат.
После приёма пищи солдаты благодарят (команда разойтись)
Проводится тренировка на полигоне
Дети выполняют упражнения на развитие меткости, быстроты.
Игровое упражнение «Кто самый меткий?» (Солдаты доползают до блиндажа и метают гранаты на скорость)
Командир заставы (Воспитатель) следит за правильным выполнением движений.
Командир заставы объявляет о том, что пограничники хорошо несли службу, действовали дружно, оказывали друг другу помощь, были ловкие, быстрые, смелые и теперь никакой враг не перейдет границу. Разведчики были внимательными, зоркими. Медсестры вовремя оказывали помощь. И зачитывает приказ: «Всем пограничникам, за ловкость, смелость, находчивость, объявить благодарность».
При последующем проведении игры можно расширять сюжет : ребята могут изображать жизнь на пограничной заставе, дежурить в штабе, осваивать способы маскировки, провести соревнование двух погранзастав. И в следующих играх роль командира заставы можно передать ребенку.
Релаксия: благодарность солдат за успешное несение службы.