Петухова Анастасия
Сюжетно-ролевая игра для дошкольников «Мы работаем в офисе»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план-конспект сюжетно-ролевой игры
«Мы работаем в офисе»
1. Задачи:
1. Сформировать социально-игровой опыт детей по сюжету «В офисе»
2. Продолжать формировать у детей умение действовать с ролью: директор, секретарь, менеджер, оператор ПК, бухгалтер, курьер, уборщица.
3. Активизировать детей в процессе создания предметно-игровой среды и в самостоятельной подборке материала для игры.
4. Продолжать учить детей распределять роли по считалке самостоятельно.
2. Предварительная работа
Публикация «Сюжетно-ролевая игра для дошкольников „Мы работаем в офисе“» размещена в разделах
Для решения первой задачи:
1. мероприятие: «Современные профессии»
Цель: сформировать знания о офисных профессиях. (внешний вид офисных работников)
2. мероприятие: просмотр фильмом (мультфильмов) на тему «Волк в офисе»
Цель: Познакомить с профессиями офисами : директор, программист, менеджер, уборщица.
3. мероприятие: дидактическая игра «Знаю все о профессии»
Цель: сформировать навык находить отличительные особенности профессии. (например соотнести программиста с компьютером)
4. мероприятие: беседа о профессиях
Цель: сформировать у детей устойчивое представление о данной профессии.
Для решения второй задачи:
1. мероприятие: «Как выглядит офисный работник»(дети выбирают костюмы в соответствии с ролью)
Цель: формировать представления о внешнем облике, характере и действии конкретного персонажа.
2. мероприятие: составление рассказа детей от лица офисного работника
Цель: продолжать развивать ролевую речь.
3. мероприятие: «Знаем все о профессиях» (дети учат стихи «Бухгалтер»,»Менеджер» и т. д.
Цель: закрепление знаний детей об образах офисных работников.
Для решения третей задачи:
1. мероприятие: изобразительная деятельность «Как выглядит офисный работник»
Цель: развивать у детей представления (знания) о том, как выглядит офисный работник.
2. мероприятие: изготовление компьютера, телефона, денег и т. д.
Цель: формировать умение самостоятельно изготавливать из материала-сырья игрушки.
3. мероприятие: театрализованный показ любимых героев сказок, мультиков, фильмов. (дети вместе с родителями дома из различного ненужного материала изготавливают костюмы)
Цель: развивать умение отражать (создавать) образ героя (благодаря элементам костюма) в костюме.
Для решения четвертой задачи:
1. мероприятие: составь свою считалку
Цель: развитие умения сочинять считалки
2. мероприятие: создание проблемных ситуаций
Цель: формирование умения применять выученные считалки для распределения ролей.
3. мероприятие: совместное заучивание считалок
Цель: обогащение (словесного) опыта ребенка новыми считалками.
4. мероприятие: игра «Кто самый внимательный» (кто из детей больше угадает считалок)
Цель: развитие умения использовать полученные знания. (развитие памяти)
3. Предполагаемые роли и предполагаемые игровые действия
роль
игровые действия
Директор
Сидит в кабинете. Принимает на работу персонал. Дает указания. Проводит собеседования. Выдает заработную плату.
Менеджер
Организует встречи. Дает указания для секретаря. Работает за компьютером.
Секретарь
Отвечает на звонки. Принимает указания от директора и менеджера.
Бухгалтер
Ведет учет финансовой деятельности. Выдает заработную плату.
Курьер
Развозит документы.
4. Предполагаемые сюжетные линии и взаимодействие между ними
Директор---: Менеджер, Секретарь, Бухгалтер. (и все эти роли взаимодействуют между собой)
Менеджер---: директор, бухгалтер.
(и все эти роли взаимодействуют между собой)
Секретарь---: директор, менеджер, курьер, бухгалтер.
Бухгалтер---: директор, секретарь, менеджер.
Курьер---: секретарь.
5. Варианты распределения ролей
1 вариант: по считалке
Вышла мышка как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре,
Мышка дернула за гири.
Вдруг раздался сильный звон.
Выходи из круга вон.
***
Мышка сушек насушила,
Мышка мышек пригласила.
Мышки пили, мышки ели,
Только сушками хрустели.
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик — чистый стол.
Этот резал, этот ел,
Ну а этот лишь глядел.
2 вариант: жеребьевка (тянуть бумажку с написанной на ней ролью).
6. Варианты начала и варианты окончания игры
варианты начала
1 вариант: воспитатель в роли директора набирает на работу к себе в офис.
2 вариант: после показа мультфильма, воспитатель предлагает поиграть как волк.
варианты окончания
1 вариант: Вот пришло время получать зарплату, каждый получает свои деньги.
2 вариант: провести совещание по поводу того, кто чем занимался и кто что сделал.
3 вариант: директор набирает новых работников.
7. Роль взрослого
конкретная роль, которую педагог занимает во время игры - В начале игры он директор, принимающий на работу в офис. Затем назначает директора другого и становится наблюдателем.
8. Предполагаемая игровая обстановка
Нарисовать план групповой комнаты и примерное расположение игрового материала