Получи документы

Сюжетно-ролевая игра для дошкольников «Мы работаем в офисе»

Петухова Анастасия
Сюжетно-ролевая игра для дошкольников «Мы работаем в офисе»
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план-конспект сюжетно-ролевой игры

«Мы работаем в офисе»

1. Задачи:

1. Сформировать социально-игровой опыт детей по сюжету «В офисе»

2. Продолжать формировать у детей умение действовать с ролью: директор, секретарь, менеджер, оператор ПК, бухгалтер, курьер, уборщица.

3. Активизировать детей в процессе создания предметно-игровой среды и в самостоятельной подборке материала для игры.

4. Продолжать учить детей распределять роли по считалке самостоятельно.

2. Предварительная работа

Публикация «Сюжетно-ролевая игра для дошкольников „Мы работаем в офисе“» размещена в разделах

Для решения первой задачи:

1. мероприятие: «Современные профессии»

Цель: сформировать знания о офисных профессиях. (внешний вид офисных работников)

2. мероприятие: просмотр фильмом (мультфильмов) на тему «Волк в офисе»

Цель: Познакомить с профессиями офисами : директор, программист, менеджер, уборщица.

3. мероприятие: дидактическая игра «Знаю все о профессии»

Цель: сформировать навык находить отличительные особенности профессии. (например соотнести программиста с компьютером)

4. мероприятие: беседа о профессиях

Цель: сформировать у детей устойчивое представление о данной профессии.

Для решения второй задачи:

1. мероприятие: «Как выглядит офисный работник»(дети выбирают костюмы в соответствии с ролью)

Цель: формировать представления о внешнем облике, характере и действии конкретного персонажа.

2. мероприятие: составление рассказа детей от лица офисного работника

Цель: продолжать развивать ролевую речь.

3. мероприятие: «Знаем все о профессиях» (дети учат стихи «Бухгалтер»,»Менеджер» и т. д.

Цель: закрепление знаний детей об образах офисных работников.

Для решения третей задачи:

1. мероприятие: изобразительная деятельность «Как выглядит офисный работник»

Цель: развивать у детей представления (знания) о том, как выглядит офисный работник.

2. мероприятие: изготовление компьютера, телефона, денег и т. д.

Цель: формировать умение самостоятельно изготавливать из материала-сырья игрушки.

3. мероприятие: театрализованный показ любимых героев сказок, мультиков, фильмов. (дети вместе с родителями дома из различного ненужного материала изготавливают костюмы)

Цель: развивать умение отражать (создавать) образ героя (благодаря элементам костюма) в костюме.

Для решения четвертой задачи:

1. мероприятие: составь свою считалку

Цель: развитие умения сочинять считалки

2. мероприятие: создание проблемных ситуаций

Цель: формирование умения применять выученные считалки для распределения ролей.

3. мероприятие: совместное заучивание считалок

Цель: обогащение (словесного) опыта ребенка новыми считалками.

4. мероприятие: игра «Кто самый внимательный» (кто из детей больше угадает считалок)

Цель: развитие умения использовать полученные знания. (развитие памяти)

3. Предполагаемые роли и предполагаемые игровые действия

роль

игровые действия

Директор

Сидит в кабинете. Принимает на работу персонал. Дает указания. Проводит собеседования. Выдает заработную плату.

Менеджер

Организует встречи. Дает указания для секретаря. Работает за компьютером.

Секретарь

Отвечает на звонки. Принимает указания от директора и менеджера.

Бухгалтер

Ведет учет финансовой деятельности. Выдает заработную плату.

Курьер

Развозит документы.

4. Предполагаемые сюжетные линии и взаимодействие между ними

Директор---: Менеджер, Секретарь, Бухгалтер. (и все эти роли взаимодействуют между собой)

Менеджер---: директор, бухгалтер.

(и все эти роли взаимодействуют между собой)

Секретарь---: директор, менеджер, курьер, бухгалтер.

Бухгалтер---: директор, секретарь, менеджер.

Курьер---: секретарь.

5. Варианты распределения ролей

1 вариант: по считалке

Вышла мышка как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре,

Мышка дернула за гири.

Вдруг раздался сильный звон.

Выходи из круга вон.

***

Мышка сушек насушила,

Мышка мышек пригласила.

Мышки пили, мышки ели,

Только сушками хрустели.

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик — чистый стол.

Этот резал, этот ел,

Ну а этот лишь глядел.

2 вариант: жеребьевка (тянуть бумажку с написанной на ней ролью).

6. Варианты начала и варианты окончания игры

варианты начала

1 вариант: воспитатель в роли директора набирает на работу к себе в офис.

2 вариант: после показа мультфильма, воспитатель предлагает поиграть как волк.

варианты окончания

1 вариант: Вот пришло время получать зарплату, каждый получает свои деньги.

2 вариант: провести совещание по поводу того, кто чем занимался и кто что сделал.

3 вариант: директор набирает новых работников.

7. Роль взрослого

конкретная роль, которую педагог занимает во время игры - В начале игры он директор, принимающий на работу в офис. Затем назначает директора другого и становится наблюдателем.

8. Предполагаемая игровая обстановка

Нарисовать план групповой комнаты и примерное расположение игрового материала

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно ролевая игра для дошкольниковСюжетно ролевая игра для дошкольников День сюжетно ролевой игры. День Сюжетно ролевой игры. Сюжетно ролевая игра для дошкольников. Цель:освоение предметного мира,установлении.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Спортивный зал украшен яркими картинками (купол цирка, клоуны, медведь и т. д.). При входе в зал стоит стол с надписью "КАССА", "кассовый.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Игра - ведущий вид деятельности детей. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра для дошкольников «Мы работаем в офисе»
Опубликовано: 21 октября 2021 в 13:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра для дошкольников «Мы работаем в офисе»» (включая файлы) размещена пользователем Петухова Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД