Наталья Гончар
Открытое занятие по экологии в форме сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
СЮЖЕТНО–РОЛЕВАЯ ИГРА «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ», средняя группа
Цели:
• формировать у детей умение творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов одним содержанием;
• закреплять знание о морских путешествиях, животном мире теплых морей;
Публикация «Открытое занятие по экологии в форме сюжетно-ролевой игры „Морское путешествие“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
• развивать речевое и ролевое взаимодействие, связную монологическую и диалогическую речь;
• формировать положительное взаимодействие между детьми в процессе игры;
• воспитывать у детей уважение к труду работников морского флота.
Предварительная работа: чтение детской художественной литературы о моряках и морских путешествиях :
– А. Барто «Кораблик».
– А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
– С. Михалков «Кораблики».
– С. Я. Маршак «Три моряка».
– Б. Житков «Пароход»
Беседы с детьми по организации и проведению сюжетно–ролевой игры, изготовление атрибутов.
Оборудование: модули для постройки корабля; тельняшки, морские воротники, бескозырки, капитанская фуражка; медицинский халат и пилотка с крестиком для врача; поварской колпак и фартук для повара; спасательный круг, якорь, штурвал, акваланги, водолазная маска, бинокли, подзорная труба, палубная швабра, ведро; сеть, картинки животных жарких стран, набор морских животных, игрушка–дельфин, муляжи фруктов.
Х О Д И Г Р Ы
ВОСП. : Ребята, хотите поиграть в морское путешествие? (Да.) А чтобы отправиться в путешествие, нам нужна команда. Мы должны договориться кто кем будет. Чур, капитаном буду я!
Штурман, вот тебе тельняшка, морской воротник, бескозырка, спасательный круг.
Матрос, вот тебе тельняшка, морской воротник, бескозырка, швабра с ведром.
Боцман, вот тебе тельняшка, морской воротник, бескозырка, бинокль.
Врач, получите медикаменты, халат и пилотку.
Кок, получите колпак, фартук и продукты.
(Дети при получении атрибутов, повторяют или называют сами название всех атрибутов.)
ВОСП. : Команда, стройся! Мы сегодня отправимся в теплые края. Увидим морских и сухопутных животных жарких стран и возвратимся домой. Врач, приступите к медицинскому осмотру команды!
ВРАЧ (осматривает команду, ставит градусники) : Товарищ капитан, команда здорова!
КАПИТАН: Ну, что же, команда наша готова. Корабль ждет нас в порту. (Все идут к кораблю.) Всей команде занять свои места. Пожелаем нам счастливого пути, семь футов под килем и попутного ветра. Матросу надраить палубу. Якорь поднять. Полный вперед. Так держать!
- Команде занять свои места!
_ Матрос, отдать якорь!
- Полный вперёд!
(Дети поют песню «По морям, по волнам. »)
КАПИТАН: (смотрит в бинокль) : Внимание, слева по борту вижу дельфина. Он запутался в сети. Ему требуется помощь. Лева руля! Стоп машина. Якорь опустить! Матрос, надеть водолазное оборудование. Дельфину необходимо помочь.
(Матрос одевает акваланги, маску и прыгает за левый борт. Выпутывает дельфина из сети и возвращается к кораблю.)
(Матрос берет в руки спасательный круг. Вся команда тянет за веревку и поднимает на борт матроса.)
КАПИТАН: Врач, осмотрите матроса. Все ли у него в порядке после ныряния?
(Врач осматривает матроса, меряет ему температуру, докладывает)
ВРАЧ: Товарищ капитан, матрос здоров!
КАПИТАН: Объявляю вам благодарность за спасение дельфина!
МАТРОС: морские животные хотели помочь дельфину.
КАПИТАН (команде) : Каких вы животных видите за бортом?
(Дети рассматривают за бортом морских животных и называют их название: морской конек, морская звезда, осьминог, черепаха, крабы, дельфинчик, а подальше рассматривают акул.)
КОК: Товарищ капитан, пора подкрепиться!
КАПИТАН: Раздать паек! (Детям дают яблоки.)
БОЦМАН (смотрит в бинокль по правому борту) : Товарищ капитан! По правому борту вижу остров, а на острове животные.
КАПИТАН: Так давайте их рассмотрим. Боцман, раздать команде подзорные трубы.
(Дети смотрят в бинокли и подзорные трубы и называют животных жарких стран, вывешенных на занавеске.)
БОЦМАН: Прямо по курсу вижу тучи, приближается шторм!
КАПИТАН: Ложимся на обратный путь! Лево руля! Так держать, полный вперед!
БОЦМАН: Вижу на горизонте наш порт.
КАПИТАН: Стоп, машина! Бросить якорь! Команде сойти на берег! Стройся! Наше путешествие закончено. Спасибо за хорошее плавание!
- Команда, стройся!