Евгения Сидоренко
Сюжетно-ролевая игра «Морские следопыты»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Закрепить знания детей о природных и морских явлениях : бушует море, дует сильный ветер, шторм.
• Упражнять детей в распознавании морских и диких животных стран.
• Работа по ориентировке в пространстве.
• Развитие общей и мелкой моторики рук.
• Обогатить словарный запас: морской узел, морской конек, палуба, матрос, спасательный круг, кок-повар, капитан, морские следопыты.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Морские следопыты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
• Тренировать мыслительные операции, анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, и творческие способности ребенка.
• Воспитывать интерес и бережное отношение к обитателям моря.
• Развивать у детей желание играть вместе, тренировать внимание, сосредоточенность, учить детей терпеливости, способствовать преодолению детской застенчивости.
• Расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным.
Содержание игры
Воспитатель предлагает детям отправиться в морское путешествие на корабле под названием «Брик». По желанию выбирают детей на роли Капитана, Радиста, Матроса, Мичмана. Закрепляем знания о том, что делают на корабле эти люди – их права и обязанности. Морякам приходится ловко управлять кораблем, чтобы не столкнуться с айсбергом, справиться с бурей. Только слаженная работа и дружба помогают им справиться с этим испытанием. Также ставится задача о выполнении маршрута по карте. На карте есть острова с интересными заданиями. На последнем сундук с сокровищами.
Первый «Заколдованный остров»
Дети отгадывают загадки на морскую тему.
Для неё волна – качели,
И плывёт она без цели
Ниоткуда в никуда,
Вся прозрачна как вода.
(Медуза)
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
(Морская звезда)
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет
Под водой с рыбёшкой пляшет.
Назови его дружок:
Рыбок друг …
(Морской конёк)
Как громадный пароход,
В океане он плывет,
Без трубы и без винта,
На спине его – фонтан.
(Кит)
Море синее прекрасно.
Только плавать в нем опасно!
Как бы вас не «хватанула»
Кровожадная …
(Акула)
Я вовсе не сороконожка!
Где столько взять для ног сапог?
Мне хватит восемь! Так немножко…
Ответьте кто я…
(Осьминог)
Этот зверь клыкастый,
Вместо ног – ласты,
Хвост по льду волочится,
Мороза зверь не боится.
(Морж)
С моряками был он дружен,
Чем доныне знаменит.
Из морских зверей кому же
В мире памятник стоит?
(Дельфин)
Второй остров «Морские обитатели»
Дети отгадывают силуэты морских животных и животных жарких стран.
Третий остров «Остров развлечений»
Игра «Море волнуется раз».
Четвертый остров «Заколдованные животные»
Дети собирают пазл и описывают части животных, которые нарисованы, затем дать характеристику животного: обитание, питание, окраска.
Пятый остров «Морской узел»
Дети по образцу завязывают морской узел на канате.
Шестой остров «Остров сокровищ»
Дети отвечают на вопросы и находят сундук с сокровищами (Это могут быть и конфеты, и диск с новым мультиком, и новая игра для детей и т. д.)
Вопросы:
1. Чем отличается море от реки? (Море соленое, а река пресная)
2. Какое самое большое морское животное? (Кит)
3. Кто проглотил солнце? (Крокодил)
4. Из какого животного плещет фонтан? (Кит)
5. У какой рыбы есть меч? (Рыба-меч)
6. Как называется морская трава? (Водоросли)
7. Какие сказочные герои живут в море? (Русалка, рыба Немо)
8. У какой рыбы есть пила? (Рыба-пила)
9. Царь морей? (Нептун)
10. Какая звезда живет в море? (Морская звезда)