Жанна Большакова
Сюжетно — ролевая игра «Магазин «Канцтовары»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Канцтовары»
Старшая группа
Цель:
Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Канцтовары»;
знакомить детей с работой продавца, продавца – консультанта, охранника.
расширять знания детей о товарах магазина : карандаши, краски, тетради, альбомы и др. ;
продолжать формировать навыки культуры поведения в общественных местах;
развивать навыки диалогической речи;
Публикация «Сюжетно — ролевая игра „Магазин „Канцтовары“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Сюжетно-ролевые игры
- Школьные принадлежности
- Темочки
-формировать умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
воспитывать умение играть коллективно, уступать друг другу, договариваться между собой.
Оборудование: Канцтовары : цветные карандаши, тетради, альбомы,цветная бумага, пластилин, клей, раскраски, фломастеры, ножницы, краски; атрибуты: касса, деньги, банковские карты, ценники; сумки.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам игру интересную «Магазин «Канцтовары»
-А что продают в таком магазине? (товары для школы, обучения)
-Какие товары? (карандаши, ручки, краски, пластилин, тетради, альбомы и многое другое)
-Молодцы, знаете, что продают в таких магазинах.
-А теперь, отгадайте загадки о канцтоварах.
Можно делать все, что хочешь,
Хоть рисуй, а хоть пиши,
Я люблю их очень, очень
Все мои …
(Карандаши)
Хотите отрезать? Пожалуйста!
Готовы служить вам, не верите?
Но только на нас вы не жалуйтесь,
Коль сами неверно отмерите.
(Ножницы)
Не кисточка я, не карандаш,
Но ярко раскрашу рисунок ваш.
Фауну, флору раскрашивать мастер,
Поэтому я называюсь
(мастер)
На чем мы пишем что-нибудь,
На чем мы любим рисовать,
Что можно скомкать и согнуть
И даже трубочкой свернуть?
А ну, попробуй угадать!
(Бумага)
Это что тут за зверёк,
Ходит вдоль и поперёк?
В краске выпачканный нос,
Деревянный длинный хвост? (Кисточка)
Воспитатель: Давайте с вами создадим магазин «Канцтовары»
(Приготавливается все для игры в магазин)
Воспитатель: Дети, вот мы и в магазине, что вы видите? (Прилавки, на которых множество товара разложены аккуратно).
-А кто обслуживает покупателей? (продавец)
-Да продавец продает, считает, какая будет сумма всего. Вот, видите на каждом товаре прикреплён ценник, на нем написана цена, сколько стоит товар.
- А, что делает продавец – консультант? (приходит на помощь, посоветует, какой выбрать товар)
Ребята, а покупателям, что нужно иметь при себе для похода в магазин? (кошелек, деньги, кредитная карта, сумки).
Ребята, а как нужно разговаривать продавцу с покупателями в магазине? (вежливо).
- Что делает охранник? (следит за порядком в торговом зале).
А теперь распределим роли. Нам нужен продавец, продавец – консультант, охранник, покупатели. (Распределяются роли)
Продавец расставляет товар на полки готовится к открытию магазина. Охранник открывает магазин, следит за порядком.
Покупатели заходят в магазин и выбирают товары и советуются с продавцом –консультантом. Покупатель расплачивается и уходит. Затем продавец обслуживает остальных покупателей.
Игра продолжается дальше. Подходит следующий покупатель (другой ребенок) и выбирает товар, который нужен ему.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами были? (В магазине «Канцтовары»)
- Что продают в магазине? (дети перечисляют)
Воспитатель: А что вы купили? (дети перечисляют)
- А вам понравилось играть? Да, вы действительно играли хорошо. Молодцы!