Татьяна Суслина
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщение знаний о творчестве Агнии Барто.
Задачи:
Формировать положительное отношение к героям произведений в творчестве А. Барто.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание проговаривать слова и фразы, соотносить слова с действиями.
Развивать мелкую моторику.
Оборудование:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Магазин игрушек“ в младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Оформленная витрина «Магазина игрушек», игрушки по стихам А. Барто, чупа-чупсы.
Ход:
Дети с воспитателем входят в группу, где их встречает Продавец.
Продавец:
Мальчишки и девчонки, а также воспитатели,
Магазин игрушек посетить, не хотите ли?
Тогда смелее проходите, как интересно здесь, смотрите.
Вот зайчонок, вот бычок, а вот слон сел в уголок.
Я знаю, что все малыши игрушки любят от души.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете как нужно себя вести в магазине?
(Дети вспоминают правила поведения в магазине).
Продавец:
А наш магазин необычный, и игрушки в нем необычные, они любят, когда покупатели с ними играют и рассказывают о них стихи. А я слышала, что вы знаете много стихов об игрушках.
Воспитатель:
Кто из вас, детвора, прокатит на грузовике кота?
(Дети читают стихотворение «Грузовик»).
Продавец:
Кот в машине не сидел, потому что спать хотел. Давайте, уложим кота поспать.
(Дети подходят в игровой уголок и укладывают кота в кровать).
Продавец:
Смотрите, ребята! Все игрушки уснули, только слон не спит. Кто расскажет, почему слон не хочет спать.
(Дети рассказывают стихотворение «Слон»).
Воспитатель:
Выспался бычок и пошел гулять, давайте и мы с ним погуляем, а Варя расскажет стихотворение о бычке.
(Ребенок читает стихотворение «Бычок», а все дети выполняют движения по содержанию стихотворения. В конце стихотворения дети подходят к креслу, в котором сидит игрушка зайчик).
Продавец:
Посмотрите-ка, зайка очень грустный сидит. Вы не знаете, почему он грустит?
(Ребенок рассказывает стихотворение «Зайка»).
Продавец:
А я знаю, как зайку развеселить. Давайте с ним поиграем.
(Проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит»).
Воспитатель:
Ребята, сейчас на дворе у нас весна. Скоро стает снег, побегут ручьи, и мы с вами будем пускать кораблики. В магазине игрушек тоже есть кораблик. Даниил, расскажи стихотворение о кораблике, а мы с ребятами поможем тебе.
(Ребенок читает стихотворение «Кораблик», дети выполняют пальчиковое упражнение).
Продавец:
Ребята, а на каком транспорте можно еще прокатиться? (на самолете). Тогда Матвей нам расскажет стихотворение о самолете, а мы приготовимся к полету.
(Ребенок рассказывает стихотворение «Самолет», дети «летят» на ковер).
Воспитатель:
А кто знает, на чем еще, кроме транспорта, можно покататься (на лошадке). Надя, расскажи нам стихотворение про лошадку.
(Ребенок рассказывает стихотворение «Я люблю свою лошадку»).
Продавец:
Прискакали мы на лошадке к кукле Тане, а она горько плачет. Кто расскажет, что же случилось с ней?
Дети рассказывают стихотворение «Наша Таня громко плачет».
Воспитатель:
Ребята, а в магазине на прилавке еще много игрушек. Кто еще хочет рассказать стихи про них?
(Дети читают стихи).
Продавец:
Какие вы молодцы! Порадовали моих игрушек. Я тоже хочу вас порадовать.
Вот игрушка – чупа-чупс,
Замечательный на вкус.
Ох, сладка, ох, вкусна,
Это всем вам от меня.
Воспитатель:
Ребята, мы сегодня много стихов читали про игрушки, а вы знаете, кто написал эти стихи?
Мы с игрушками играли,
И стихи про них читали.
И сейчас пришла пора
Поиграть с ними, детвора.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Теперь все внимание на меня
Дети, я очень рада сегодня видеть вас такими красивыми, нарядными. У меня в ладошках живет тепло, а на лице улыбка. Я хочу вам их подарить, чтобы у вас было хорошее настроение и теплые дружеские отношения.
Правда говорят, что все дети очень любят играть?
Что нужно для того, чтобы игра получилась интересной? (Игрушки). А вы хотите, чтобы у вас было много игрушек? (Да)
Тогда я приглашаю вас в магазин игрушек. Так как магазин находится далеко мы с вами поедем на поезде. (звучит запись Паровоз).
Вот мы и доехали до магазина. Давайте присядем на стульчики. Посмотрите как здесь красиво и сколько много разных игрушек. (звучит запись МАГАЗИН ИГРУШЕК).
Дети, а магазин то необычный. и игрушки в нем необычные, они любят, когда покупатели с ними играют и рассказывают о них стихи. А кто такие покупатели? А кто продает игрушки? Вы будете покупателями, а я продавцом и буду продавать игрушку, про которую вы мне прочитаете стихотворение. Полина про кого ты хочешь прочитать стихотворение?
«Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Молодец, держи свою лошадку.
Посмотрите-ка, зайка очень грустный сидит. Вы не знаете, почему он грустит? (Ребенок рассказывает стихотворение «Зайка»).
«Зайка»
Зайку бросила хозяйка —
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
А я знаю, как зайку развеселить. Давайте с ним поиграем.
(Проводится подвижная игра «Зайка» муз сопровождение). Молодцы, развеселили зайку.
Кто из вас, детвора, прокатит на грузовике кота?
(ребенок читает стихотворение «Грузовик»).
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
Держи котика, пожалей его, он очень сильно испугался.
Посмотрите, дети, какая красивая кукла Таня, а она горько плачет. Кто расскажет, что же случилось с ней?
(Дети рассказывают стихотворение «Наша Таня громко плачет».)
«Мячик»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
А чтобы кукла Таня не плакала, давайте с ней попляшем. (Неваляшки) Молодцы.
Илья нам расскажет стихотворение о самолете
«Самолёт»
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Держи свой самолет, ты настоящий пилот. Ой, мишка упал, что с ним произошло?
Васелиса, какую игрушку хочешь купить? (Бычка)
Идет бычок качается
Вздыхает на ходу
Ой, доска кончается
Сейчас я упаду.
Ой, мишка почему-то на полу, Максим, расскажи про мишку. Что у него случилось.
«Игрушки мишка»
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу —
Потому что он хороший.
Конечно он очень хороший и тоже с нами хочет поиграть. (П. И «Кто здесь топал»)
Какие вы молодцы! Сколько много стихотворений вы знаете. Порадовали моих игрушек. Я тоже хочу вас порадовать.
Вот игрушка – чупа-чупс,
Замечательный на вкус.
Ох, сладка, ох, вкусна,
Это всем вам от меня.
Мы с игрушками играли,
И стихи про них читали.
И сейчас пришла пора
Поплясать нам, детвора.
Танец «Игрушки»