Светлана Доронькина
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
в средней группе.
Образовательная область «Социализация».
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Образовательные задачи:
- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия);
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
Развивающие задачи:
- развивать интерес к игре;
- учить объединятся в группы в игре;
- знакомить детей с правилами поведения в магазине.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка». «Физическая культура»
Материалы и оборудование: игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги», «ценники», кошельки, корзинки, муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки.
Предварительная работа: беседа о работе продавца, рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.
Содержание организованной деятельности детей
I. Организационный момент:
Воспитатель:- Ребята, мне сегодня утром почтальон принес письмо, давайте посмотрим от кого оно. «Здравствуйте, у меня сегодня день рождения, я вас приглашаю в гости. Приезжайте обязательно. Я вас буду ждать. Кукла Маша.»
Воспитатель: Как здорово! Вы согласны (ответы детей)
Вы все знаете, что на День рождения принято дарить подарки. Как вы думаете, а что можно подарить? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы правильно!
Отгадав мою загадку вы узнаете где это все можно купить
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить,-
Сумку мы с собой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в (Магазин)
Воспитатель: Значит мы с вами отправимся в магазин. Магазины бывают разные.
А какие? ( ответы детей: продуктовый, книжный, мебельный, обувной, супермаркет.)
Мы с вами отправимся в магазин, где сразу можно купить и игрушки, и продукты. Так как у Маши много домашних животных: кролик хомяк и котенок. Также и для них нам надо купить гостинцы Вы согласны? (ответы детей)
Что любит кушать кролик хомяк котенок?
II. Основной ход игры:
-Воспитатель: Ребята, в нашем городе открылся новый магазин. Сегодня мы с вами отправимся туда.
Открылся новый магазин,
Такой в городе один.
Продаются здесь продукты:
Овощи, колбасы, фрукты.
Без подарка не уйдете,
Что вам нужно, здесь найдете.
Скажите, а что нужно взять с собой в магазин, чтобы купить подарки и продукты
Дети: деньги кошельки карточки сумки
-Воспитатель: Предлагаю выбрать те предметы, без которых поход в магазин невозможен (дети отбирают среди разных предметов нужные)
Ребята супермаркет находится рядом с нашим детским садом, поэтому мы отправимся пешком
Физкультминутка:
Я иду и ты идешь-1,2,3.
Я погю и ты поешь-1,2,3/
Мы идем и мы поем 1,2,3.
Очень дружно мы живеам-1,2,3.
(Воспитатель и дети подходят к витрине магазина)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как надо вести себя в магазине (дети рассказывают о правилах поведения)
Правила: В магазине встаем в очередь;
Вежливо обращаемся к продавцу ( говорим: здравствуйте, спасибо, до свидания);
Не кричим в магазине;
Не бегаем по магазину.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто работает в магазине?
Дети: Продавец
Воспитатель: Верно, а что он делает?
Дети: Продавец продает товар, берет деньги за покупку.
Воспитатель: Каким должен быть продавец? (вежливым, внимательным, добрым, честным)
Воспитатель: Давайте выберем продавца (продавец надевает форму и встает за прилавок.)
Воспитатель: Еще нам нужен помощник продавца- упаковщик. Он упакует подарки в красивый пакет, чтобы было приятно дарить. Упаковщиком будет у нас Катя
Нам нужен директор магазина. Если вдруг возникнут вопросы у покупателей по поводу товара, можно обратиться к нему. Он сидит в своем кабинете. Директорам у нас будет Матвей.
Еще нам нужен охранник. Охранник охраняет магазин, впускает и выпускает покупателей, следит за порядком. Охранником у нас будет Артур.
Воспитатель: Все остальные будут покупателями.
Саша и Настя выбирают подарок для Маши.
Маргарита продукты для Машиного хомяка.
Ксюша молоко для котенка.
Арина и Кирилл продукты для кролика.
Кира и Катя продукты на праздничный стол.
Занимайте очередь.
Продавец: Здравствуйте, что вы хотите купить в нашем магазине?
1-й покупатель: Здравствуйте. Я хочу купить вот эту куклу. Можно посмотреть. Сколько она стоит?
Продавец: Пять рублей.
Покупатель: Возьмите деньги.
Продавец: Возьмите игрушку. Спасибо за покупку! До свидания! Приходите еще.
Покупатель: Спасибо! До свидания!
2-й покупатель: Здравствуйте. .Взвесьте мне, пожалуйста, две морковки.
Продавец: Здравствуйте, с вас два рубля. Спасибо за покупку. До свидания.
Покупатель: Спасибо! До свидания!
(после 3-4 покупателей дети меняются ролями)
III. Выход из игры.
(Звучит аудио запись.) Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки! Ждем вас еще в нашем магазине.
-Воспитатель: Ребята, пора возвращаться в детский сад и поздравить нашу именниницу с Днем рождения, подарить ей свои подарки.
Физкультминутка:
-(Дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай», чаепитие)
4 Итог:
Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня побывали?
Что мы там делали?
Вам понравилось играть? (ответы детей)