Оля Елизарова
Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Купание куклы»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская.
Цели: Формировать представление о культурно- гигиенических навыках, о предметах необходимых для водных процедур, упражнять в названиях предметов, одежды, белья; активизировать словарь по теме; дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах необходимых для купания, воспитывать их интерес к трудовым действиям взрослых.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Купание куклы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Предварительная работа: С. р. игра «Кукла Катя на прогулке»
Планируемые результаты: принимает участие в игровой ситуации
«Купание куклы», отвечает на вопросы, проявляет активность при выполнение простейших действий.
Материалы и оборудование: кукла, ванночка, мыло, мыльница, мочалка, полотенце, лейка, ведерко, холодная, теплая и горячая вода,
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организованный момент.
Дети сидят полукругом перед столиком, на котором находятся ванночка и кукольные принадлежности.
2. Основной этап. Купание куклы
Воспитатель говорит: «Дети, сейчас мы будем купать нашу куклу Катю. Садитесь на стульчики, а ты Света принеси мне куколку. Вот она сидит, радуется, что сейчас ее будут купать.» Воспитатель ставит на стол ванночку с водой и говорит: «Сейчас мы разденем куколку. Вас мамы тоже раздевают перед купанием». Дети поочередно снимают с куклы одежду (платье, трусики, колготки и т. д.) «А куда мы ее положим?» - спрашивает воспитатель. - Повесим на спинку стула.
Воспитатель: «Смотрите, куколка протягивает руки к воде, ей хочется купаться.»
- Оля, где ее можно выкупать? (Ванночке)
- Настя, какая нужна водичка? (Теплая)
- Вова, принеси ведерко с водой.
- Спасибо. Вова, какую ты водичку принес? (Теплую)
- Кот принес мыло?
- Коля, что ты принес? (Мыло)
- Лера, принеси, пожалуйста мочалку.
- Спасибо. Лера, что ты принесла? (Мочалку)
- Лена, чем куколку будем вытирать? (Полотенцем)
- Правильно
- Все готово, Полина, помоги, пожалуйста куколке раздеться.
- Полина, что ты сняла с куклы Кати. (платье, майку, трусики, носочки)
- Молодец!
- Зоя, начинай мыть куклу.
- Куда надо посадить Катю? (В ванночку)
- Зоя, что ты намыливаешь кукле? (Ручки, ножки)
- А животик будем мыть? (Да)
- Молодец!
- Лена, намыль мылом голову Кати.
- А, Зоя, польет на нее из лейки водичкой.
Воспитатель читает стих. : «Хлюп-хлюп» С. Капутикян
Хлюп-хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай Катенька,
Мыльной ручкой глазик,
А водичка булькает,
А водичка пенится,
Катенька помоется,
Оденется, причешется.
- Лена, полей еще раз на куколку водичкой.
- Вот, какая Катя, чистая.
- Оля, вытри Катю полотенцем.
- Катя теперь чистая
Воспитатель: «Сейчас оденем на нее чистую рубашечку. Оля завернет куколку в простынку. А что же дальше будем делать? Теплого чаю выпить дадим и положим в постель.»
Дети вместе с воспитателем укладывают Катю в кровать и поют ей колыбельную песенку:
Баю-баю, баиньки,
В городе — заиньки.
Зайки травку едят,
Кате спатеньки велят.
Когда мытье куклы закончено, воспитатель предлагает детям убрать предметы на место. Затем благодарит за занятие.