Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра как средство развития воображения у детей в подготовительной группе

Татьяна Поклонская
Сюжетно-ролевая игра как средство развития воображения у детей в подготовительной группе

Игра занимает актуальное место в жизни дошкольника, являясь одним из преобладающим видов его деятельности. Особенное значение имеет сюжетная игра, в которой ребенок повторяет знакомые ему сценарии из окружающей жизни.

Сюжетно-ролевая игра требует от ребенка хорошо развитого воображения, которое выводит его за пределы сегодняшней действительности. Именно воображение лежит в основе проявления дошкольниками игровой творческой активности.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра как средство развития воображения у детей в подготовительной группе» размещена в разделах

Проявление воображения и применение фантазии в игре позволяет ребенку глубже понять окружающую жизнь, дает ему бесценный жизненный опыт.

Именно в игре ненавязчиво и своевременно происходит формирование психологических основ, подстраивающих организм ребенка к следующему возрастному этапу, то есть происходит формирование индивидуальной личности. Сюжетно-ролевая игра дает обширные возможности для развития воображения дошкольника, и как показывает практика, развивает умение найти оригинальное решение какой-либо задачи.

Воображение – это данная только человеку возможность создания новых образов путем переосмысления предшествующего опыта. Воображение часто именуют фантазией. С помощью способности представить несуществующую ситуацию или предмет, у человека формируется возможность создавать новое, планировать свою деятельность и владеть ситуацией.

Воображение дошкольника в старшем возрасте по большей части является непроизвольным. Предметом фантазии становится то, что произвело неизгладимое впечатление: услышанная сказка, увиденный фильм, желанная игрушка. В возрасте 5-7 лет ребенок произвольно планирует реализацию своего замысла. У детей в подготовительной группе игровые замыслы стабильны и дети часто осуществляют задуманное.

Игровая деятельность строится путем взаимодействия детей со взрослыми, где используются знакомые сюжеты игр, например: «Парикмахерский салон», «Супермаркет», «Детское кафе». Детям преподносятся необычные ситуации:

- «А вообразите, что в супермаркет привезли фантастические фрукты и овощи» или «У нас в детском кафе появились волшебное блюдо, которое…» или в сюжет игры вводится герой из любимого мультфильма, например: «Джуди Хопс расследует преступление» или «Рататуй – повар в кафе …» и т. д.

- Предложить детям изменить знакомый сюжет знакомой сказки,

например: сказка «Сказка о Рыбаке и рыбке», где детям предлагается заменить рыбку Феей с волшебной палочкой, пусть она является Рыбаку и т.. по сюжету сказки А. С. Пушкина.

Игровая деятельность является сильным побудительным стимулом для развития воображения. Вживание в роли, идеи развития сюжета помогают дополнить впечатления, преобразовать их в нечто совершенно новое. И хотя у детей преобладают игры, отражающие традиционные темы, бытовые или профессиональные, и дошкольники не всегда готовы к проявлению фантазии, все же следует отметить, что для детей подготовительной группы характерен отличный показатель развития творческого воображения.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 летСюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 лет Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка, когда он только-только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Сюжетно-ролевая игра «Телефонный разговор» как средство развития диалогической речиСюжетно-ролевая игра «Телефонный разговор» как средство развития диалогической речи . Авторы Рублева Г. Л, Ишкинина Р. Ф Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников, несомненно, велика. Ребенок в ней «проживает» взрослую.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Швейное ателье» Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление.

Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группеСюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра как средство развития воображения у детей в подготовительной группе
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 13:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра как средство развития воображения у детей в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Поклонская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД