Трубицина
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования ранней профориентации дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство-это период игры. Об этом говорят и пишут педагоги и психологи, это знают все современные родители. Игра в детские игры преобладает над всеми другими делами ребенка. Именно поэтому психолог Л. С. Выготский назвал ее ведущей деятельностью дошкольного детства.
В сюжетно-ролевых играх дошкольник приобщает себя к социальному миру взрослых людей. В одно мгновение он может стать шофером, пожарным, врачом. Понимание профессионального труда взрослых, формирование самых элементарных представлений о профессиях, скорее даже зачатков их, возможно только в процессе профориентационной сюжетно-ролевой игры, в которой имитируются производственные сюжеты, ситуации, профессиональная социальная среда, социальные и профессиональные стереотипы, модели профессионального поведения.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования ранней профориентации дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Ранняя профориентация дошкольников
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Условие возникновения, становления опыта
Конечно, реализовывать эту работу можно через НОД, дидактические игры, индивидуальную деятельность. Но так как сюжетно-ролевая игра является ведущим видом деятельности ребенка, то естественным будет формировать представления о профессиях людей занимающихся научной деятельностью через сюжетно-ролевые игры.
Актуальность опыта
Современная образовательная ситуация в России весьма своеобразна и не имеет аналогов. Кардинальные перемены, происходящие в экономической, социально-политической, культурной и духовной сферах общества, государства, в общественном сознании существенно меняют объективные условия социализации подрастающего поколения. Это требует научного осмысления, необходимого для учета новых реалий в построении процесса общественного воспитания. В связи с этим одной из задач современного дошкольного образования является развитие личности ребенка и процесс ее социализации, как последовательное изменение и усложнение системы отношений к окружающему миру, природе, труду, другим людям и к себе.