Светлана Федотова
Проект «Животный и растительный мир континентов»
▼ Скачать + Заказать документы
Животный и растительный мир континентов
Возраст детей. Старшая группа.
Продолжительность проекта: октябрь – декабрь.
Актуальность: В современном мире очень актуальна проблема воспитания и развития творческой личности. Следовательно, поддерживая стремление детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость собственных открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Животный и растительный мир континентов» предоставляет детям большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать свою деятельность, работать в коллективе.
Публикация «Проект „Животный и растительный мир континентов“» размещена в разделах
Цель: Познакомить детей с научной версией образования материков на планете Земля, с условиями обозначения суши и воды на карте, с названием и расположением материков на карте, формировать у старших дошкольников представления о материках, о роли человека в изучении животного растительного мира, привлечение родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка.
Задачи: Для детей:
• Познакомить детей с научной версией образования материков на планете Земля; с условиями обозначения суши, воды на карте, с названием и расположением материков на карте;
• Познакомить детей с климатическими зонами и рельефными особенностями каждого материка;
• Расширять и углублять представления детей о животных и растениях разных материков;
• Систематизировать знания детей об умении животных и растений приспосабливаться к среде обитания;
• Учить детей по внешнему виду животного определять место обитания;
• Расширять кругозор детей, воспитывать любознательность.
Задачи: Для родителей:
• Привлечь родителей к развитию познавательной сферы ребенка, используя доклады, книжки – самоделки – атласы;
• Стимулировать творческую активность родителей через участие в групповых мероприятиях;
• Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
Предполагаемый результат:
• Сформировать у детей элементарные знания о взаимосвязи климата на материках с животным и растительным миром;
• Заинтересовать детей данной темой; проявлением их познавательной активности; вместе с родителями находить информацию о различных животных и растениях, рассказывать и делиться своими знаниями с другими детьми детского сада;
• Возможность участия в презентации проекта.
Этапы реализации проекта:
Первый этап:
1. Выявление первоначальных знаний детей по данной теме;
2. Знакомство с материками;
3. Подготовка фотографий, книг с материками, океанами;
4. Изучение климатических зон, растительного и животного мира материков;
5. Выявление знаний об образовании планеты Земля.
Второй этап:
1. Прорисовка контуров материка;
2. Раскрашивание карандашами природных зон материка;
3. Распределение животных и растений каждого материка по климатическим зонам;
4. Рисование морей и океанов;
5. Подписывание материков, морей, океанов и т. д.
Третий этап:
1. Изготовление обложки для «атласа»;
2. Выступление родителей и детей о выбранном животном или растении;
3. Ламинирование готового атласа;
4. Подведение итогов.
Продукты проекта:
• Книжки – самоделки «Атлас»
• Конструирование из бумаги разных животных и растений;
• Лепка животных и растений из пластилина и слоеного теста;
• Выставка книг, докладов о животном и растительном мире материков;
• Разгадывание ребусов, кроссвордов по данной теме.