Ирина Смирнова
Сюжетно-ролевая игра для младшей группы «Котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра "Кошка"
Цель: Развитие у детей способностей принимать на себя роль животного.
Игровой материал: бантики на веревочке, краски и кисть.
Подготовка к игре: Знакомство с отличительными признаками кошек по картинкам, иллюстрациям, чтению стихов и рассказов про кошек и котят.
Игровые роли: Кошка, котята.
Ход игры.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра для младшей группы „Котята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Здравствуйте ребятки. Посмотрите что я вам принесла. Правда красивая, коробочка? Здесь лежат волшебные краски. С помощью этих красок, я буду превращаться. Смотрите. (Воспитатель при помощи красок и зеркала рисует себе усики и носик). Мяуууу! В кого я превратилась? Правильно в маму кошку. У меня пушистая шерстка, длинный хвост и маленькие ушки (Все сопровождается жестами).
Я люблю лакать молоко и сметану. Обожаю ловить мышек. Больше всего я люблю играть с клубочками из ниток или с мячиками. Закатится мячик под стул, а я достаю его лапками. И еще. Я люблю играть с моим хозяином Петей. Он бегает от меня с бумажкой на ниточке, а я ловлю бумажку. Очень весело, мурр! Поймаю бужку, а Петя меня по спинке гладит, умницей называет, а песенку пою, мурлычу. Да вот беда уехал мой хозяин к бабушке, а теперь скучаю. И котят у меня нет, а то я бы с ними поиграла. Мы бы по лесенкам полазили, бантик половили, мячиками бы поиграли, да намяукались бы вдоволь. Мяу, мяу! Хочу, чтобы у меня были котятки! Кто хочет быть моим котенком?
Всем желающим воспитатель рисует усики и носики красками любым понравившемся ребенку цветом. Когда дети войдут в образ воспитатель продолжает:
Котята, покажите ваши ушки. А хвостики у вас есть? (воображаемые) А что вы любите кушать? Как вы мяукаете? Громко умеете? А тихо? А кто с бантиком поиграть хочет? Ловите! Какие молодцы! Проголодались немножко? Давайте, я вам молочка налью.
Ребята делают ладошки ковшиком, и воспитатель "разливает" молоко, приговаривая: "Этому котенку налила. И этому налила. И этого котенка не забыла. Кушайте, кушайте! лакайте молочко язычком. Наелись? Теперь поспать пора. Как котята спят? Клубочком сворачиваются, хвостик поджимают и песенку мурлычут: себя усыпляют. Вот так. Спите котята, отдыхайте. Ну вот и выспались! Опять играть хотят! Кто с мячиком поиграть хочет!Тебе мячик, и тебе тоже дам не волнуйся. Как киски с мячиком играют. Вот так! Лапкой в путь отправляют, а затем ловят. Вот какие замечательные у мамы кошки котята.
После того как дети наиграются, воспитатель смывает краску влажными салфетками и приговаривает: "Был серенький котенок, а теперь? Да это же Амина! А кто рыжий котенок? Ильдар! Вот и мои ребятки появились. Хорошо поиграли? Кем вы были? Что делали? Устали, притомились?Ну тогда в группу пора, обедать.