Штацкая Татьяна Николаевна
Сюжетно-ролевая игра для детей средней группы «Полет на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно ролевая игра «Полет на воздушном шаре».
Организационный момент: экспериментально исследовательская деятельность «Воздух повсюду»
Цели: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость.
Материалы: воздушные шарики, таз с водой, пустая пластмассовая тара-бутылка, листы бумаги.
Описание. Воспитатель загадывает детям загадку о воздухе.
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра для детей средней группы „Полет на воздушном шаре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Вопросы: Что мы вдыхаем носом?
Что такое воздух?
Для чего он нужен?
Можем ли мы его увидеть?
Где находится воздух?
Как узнать, есть ли воздух вокруг?
• Игровое упражнение «Почувствуй воздух» — дети машут листом бумаги возле своего лица. Что чувствуем? Воздуха мы не видим, но он везде окружает нас. Мы можем почувствовать движения воздуха.
• Воспитатель показывает детям пустую бутылку.
- Как вы думаете, есть ли в пустой бутылке воздух? (ответ детей).
- Как мы можем это проверить? Пустую, прозрачную бутылку опускают в таз с водой так, чтобы она начала заполняться.
- Что происходит? Почему из горлышка выходят пузырьки? Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.
• Назовите предметы, которые мы заполняем воздухом. (ответ детей)Дети
надувают воздушные шарики. Чем мы заполняем шарики?
Воздух заполняет любое пространство, поэтому ничто не
является пустым.
Сюрпризный момент – появление воздушных шаров (шары привязаны к спортивной стойке, что будет служить основой воздушного шара).
Воспитатель: Ребята, сегодня Омар вместе со своей мамой, тетей Юлей, приготовили для нас сюрприз, принесли в детский сад воздушные шары (воспитатель выносит сюрприз). Как вы думаете, в какую игру мы можем поиграть с этими шарами (ответ детей). Воспитатель подводит детей к сюжетно ролевой игре «Путешествие на воздушном шаре»
Сюжетно ролевая игра «Путешествие на воздушном шаре»
Цели:
• Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.
• Формировать умение разделятся на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, и по окончании заданного игрового действия объединяться в единый коллектив.
• Учить создавать необходимые постройки, пользоваться предметами заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
• Формировать доброжелательные отношения между детьми.
Предварительная работа: Чтение книги Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей». Беседа о воздушном транспорте.
Оборудование: для изготовления корзины : стулья по количеству детей, гимнастические веревки или скакалки, мешки с песком. Атрибуты для сюжетных игр «Повар», «Больница», набор пилота - штурмана воздушного шара : компас, подзорная труба, рация…
Распределение ролей:
Прежде чем мы распределим с вами роли, давайте вспомним золотое правило «Будь внимателен к друзьям, прислушивайся к их советам и просьбам»
Чтобы путешествие прошло интересно, нам надо выбрать командира. Скажите, что должен делать командир? (ответ детей)
Командир будет руководить строительством воздушного шара, показывать маршрут полета. Для этого ему нужны компас и подзорная труба.
Ребята, а вы знаете, как выглядит компас? Это маленькая коробочка с магнитной стрелкой. Если следить за стрелкой, то заблудиться никогда нельзя, и всегда можно найти дорогу назад. Для путешественников подзорная труба просто необходима. Кто у нас будет командиром? Дети выбирают командира, если заявят желания два ребенка, можно разрешить конфликт при помощи считалки … Воспитатель: Вручает командиру компас и подзорную трубу. Но командиру необходимы два помощника, кто хочет быть помощником?
Так же во время путешествия может кто-то заболеть. Кто будет врачом? Врач должен иметь все необходимое для лечения. (Ребенок одевает халат, шапочку, берет сундучок с медикаментами).
Нам нужны повара, чтобы готовили еду в походе. Они должны не забыть собрать в дорогу продукты и посуду (кастрюлю, тарелки, ложки и чашки).
Нам в полете обязательно пригодиться радист, который будет поддерживать связь с землей (воспитатель должен взять на себя эту роль, так как эта роль поможет ему руководить всей игрой, если вдруг ребенок проявит желание быть радистом, значит, воспитатель может стать помощником радиста)
Начнем готовиться к полету. Командир, из чего можно построить корзину воздушного шара, как поставить стулья, чтобы внутри оказался круг? Давайте мы его построим из стульчиков корзину воздушного шара, всё свяжем веревками и отправимся в путешествие.
1 конфликтные ситуации:
Подготовили воздушный шар к полету, медики и повара приготовили атрибуты для своих профессий, воспитатель создаёт конфликтную ситуацию, при рассаживании в шаре не хватает одного места. Решение проблемы (ответ детей).
Все расселись и начался полет, во время полета :
Ребята, посмотрите, мы пролетаем над самой главной рекой нашего края. Река Кубань самая полноводная река, в ней обитает много рыб. А вы, каких рыб обитающих в реке Кубань знаете? (ответ детей)
Посмотрите вниз, а вы что видите? (ответ детей)
1 соединение по рации с землей.
Воспитатель сообщает детям, что недавно прошел «смерч» над рекой Кубанью, сломан мост и большой волной на берег выбросило много рыб…
Воспитатель спрашивает детей, что дальше будут делать? (ответ детей)
Вы предлагаете приземлиться и помочь рыбкам, но мне так нравиться путешествовать на воздушном шаре, давайте мы дальше продолжим путешествие, а рыбкам пускай кто – то другой поможет (ответ детей).
Ребята принимают решение приземлиться и оказать помощь.
После приземления помощники командира – пилота проверяют техническое состояние воздушного шара, повара готовят обед, а командир с остальными путешественниками отправляется на оказание помощи пострадавшим…
Дети строят мост, переходят по мосту на другой берег реки и отпускают рыб в воду (бумажные макеты рыб, воспитатель индивидуально спрашивает у детей, как называется рыбка, которую ребенок выпускал в реку.
Закрепление знаний золотого правила «Если друг попал в беду, на помощь я к нему спешу»
Командир с путешественниками возвращается на поляну, где помощники сделали технический осмотр воздушного шара, повара приготовили обед. Медики проводят медицинский осмотр и оказывают первую медпомощь. Во время приема пищи (которую приготовили повара, воспитателю – радисту поступает 2 сообщение с земли…
2 соединение по рации с землей.
Воспитатель сообщает ребятам о том, что поступило штормовое предупреждение и нужно поторопиться, отправляться дальше в путешествие…
Повара собирают посуду, медики заканчивают оказание медпомощи и все рассаживаются в корзине воздушного шара.
Во время полета идет обсуждение ландшафта над которым пролетают ребята…
Воспитатель нам пора с вами возвращение в детский сад, потому что
путешественники должны быть смелыми, сильными людьми и нас с вами ждет на занятие физической культурой Наталья Александровна (инструктор по физвоспитанию…
Игра заканчивается, но если позволят свободное место в группе, игра может продолжиться в любое свободное время по желанию детей.