Маргарита Гришина
Конспект открытого мероприятия по теме «Ознакомление с воздухом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия
непосредственно образовательной деятельности для детей
подготовительной группы по теме «Ознакомление с воздухом»
воспитатель Гришина М. М.
Цель: выяснить у детей, где есть воздух.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; показать, что воздух есть не только в окружающем нас пространстве, но и в воде, губке, воздушном шаре, всюду.
Развивающие:
расширять представление детей об окружающем мире.
Воспитательные:
воспитывать познавательный интерес к природным явлениям.
Словарная работа: Воздух-невидимка, буря, опыт, эксперимент.
Предварительная работа
Наблюдение в природе.
Беседы о воздухе.
Разучивание стихотворения о воздухе.
Исследовательская деятельность.
Оборудование
На каждого ребенка:
пластиковая емкость с подкрашенной водой,
бесцветный пустой пластиковый стакан,
пластиковый стакан с водой,
трубочка,
поднос,
кусок губки,
воздушный шар,
салфетка,
палочки,
Для воспитателя:
Емкость с водой, пустой стакан, кусок губки, воздушный шар, веер.
Организационный момент:
Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что нас ещё согревает и улучшает наше настроение? Ответы детей. (солнышко). А мы представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснёмся ими друг друга и подарим тепло своим друзьям. (Дети становятся в хоровод, вытягивая руки вверх, соприкасаясь друг с другом).
Солнышко, солнышко!
Мы – твои лучи!
Быть людьми хорошими
Ты нас научи!
Вводная часть к теме непосредственно-образовательной деятельности:
Дети стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку:
Такой большой, что занимает весь мир,
Такой маленький, что в любую щель пролезет. (воздух)
Воспитатель: Правильно, вот о воздухе и пойдёт речь на нашем занятии. Ребята, а что окружает нас в группе?
Дети: Мебель, ковёр и пр.
Воспитатель: А ещё нас окружает воздух, он находиться везде. Только он не видимый.
Основная часть к теме непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: Посмотрите, на столе стоит стакан. Что в нем?
Дети: Он пустой.
А давайте проверим. (опыт1)
У меня в миске вода. Я переворачиваю стакан и ровно опускаю его в воду. Что происходит? Вода вошла в стакан? (нет). А что ей мешает? Ведь стакан-то пустой! Или нет? Как вы думаете, почему вода не вошла в стакан?
Может быть, там притаился наш воздух «невидимка». Нельзя ли заставить его показаться – стать видимым? Попробуем?
Я прижимаю горло стакана ко дну миски, а потом аккуратно наклоняю стакан, слышите: «Бульк! Бульк!» - это наш воздух «невидимка» подаёт голос. Большие пузырьки выскакивают из стакана, устремляются к поверхности воды и бульк! Исчезают.
Ребята, так можно увидеть воздух невидимку? (да)
А услышать? (да)
А хотите сами увидеть воздух? Подходите к столам. Берите в руки стаканы.
Вопросы к детям:
Что у вас в стакане? (3-4 реб.)
Переворачивайте стаканы, и ровно опускайте их в воду до самого дна.
вошла ли вода в стакан? (2-3 реб.)
почему вода не может войти в стакан?
что ей мешает? (воздух)
Крепко прижмите края стакана ко дну, а потом осторожно наклоните стакан.
Что вы видите? (пузыри).
Что выходит из стакана? (воздух).
Как он булькает?
Вывод: Значит, вокруг нас есть воздух, он везде, даже в пустом стакане.
Раздаётся стук в дверь, появляется воздушный шарик.
К нам в гости прилетел воздушный шарик. Детям предлагается подумать, где можно найти много воздуха сразу? (В воздушных шариках).
Когда мы надуваем воздушные шары, чем мы их заполняем?
Дети: Заполняем воздухом. (опыт2)
Если шарик надувается то он заполняется воздухом, если шарик сдувается, значит воздух выходит из него.
Воспитатель предлагает детям надуть шары и объясняет: мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике. Если шарик сильно надуть, он может лопнуть.
Почему? Воздух весь не поместится. Так что главное - не перестараться.
Воспитатель: Воздух мы не видим, но он окружает нас повсюду.
Ребята надували шары и устали. Предлагаю сделать небольшую паузу.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим…
Ребята, посмотрите, что у меня в руке? (веер) (опыт 3)
Воспитатель: Предлагаю закрыть глаза (помахать у лица, на руки). Дети, что вы почувствовали? (прохладу). Все эти ощущения вызваны движением воздуха у лица, у руки.
Хотя воздух и не виден, но мы можем его. (почувствовать)
Вывод: Воздух находится повсюду.
Воспитатель: Воздух находится повсюду.
Это мы доказывали с помощью чего? (опытов). А кто мне помогал? (мы). Когда вам было жарко веер помог вам охладиться и вы почувствовали что? (воздух).Мы почувствовали воздух. А хотите его увидеть? (да).
(опыт 4.) Подходите к столам, берите соломку, опустите один конец соломки в стакан, а другой берите в рот и осторожно дуйте.
Ребята, что вы наблюдаете? (пузырьки)
Вывод: Значит, в воде есть… (воздух). Как можно назвать этот эксперимент? Назовем его «буря в стакане».
А где ещё есть воздух?
Воспитатель: Ответить на этот вопрос нам поможет следующий опыт. (опыт 5)
Посмотрите, что у меня в руках? (губка). У вас на подносах тоже есть кусочки губки. Рассмотрите их.
Как вы думаете, а что в отверстиях?
Как вы думаете, что случиться, если губку погрузить в воду?
Воспитатель: Воздух из дырочек начнет выходить, в воде появятся пузырьки. Давайте проверим (выполняют).
В заключительной части по теме непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: дорогие ребята!
Скажите мне, а для чего мы проводили опыты?
Ответы детей: Чтобы доказать что воздух есть везде.
Выводы: Воздух прозрачен, его можно увидеть, услышать, почувствовать
он есть везде, и в комнате, и в пустом стакане, воздушном шаре и в воде, и в губке.
Благодарю всех, кто принимал участие в экспериментальной деятельности. Похвала, самооценка, Работа дома.