Альфия Рахматуллаева
Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ
«Больница»
«На приеме у детского врача»
Описание материала:
Сюжетно- ролевые игры очень нужны и важны для детей. К примеру, игра «Больница» помогает осознать важность этой профессии, того, что каждый человек должен беречь свое здоровье, должен посещать врачей. Наши воспитанницы Залифа и Филида в роли медсестры и врача, и пациент Арина с удовольствием отыграли прием у врача.
Цель:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ „Больница“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Формировать умение последовательно выполнять несколько последовательных действий сюжета (слушать больных, назначать лечение, делать укол, ставить градусник, грелку др.);
Задачи:
1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;
2. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; развивать умение брать на себя роль.
3. Формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями.
4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.
Предварительная работа:
Экскурсия в медицинский кабинет сельского фельдшера, демонстрация медсестрой различных медицинских инструментов, объяснение их назначений, показ способа действий с ними. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Беседа о профессии врача. (Есть ли у них знакомые врачи? Кто такой врач? Какого врача можно назвать хорошим? Как должен вести себя пациент? Кто может работать врачом) Чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К. И. Чуковского.
Оборудование:
Детские белые медицинские косынки, листочки для рецептов, направлений, таблетки; предметы из набора “Кукольный доктор” (фонендоскоп, пинцеты, шпатели, шприцы, бинты).
Ход игры:
- Воспитатель:
Ребята, послушайте и отгадайте загадки:
Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серё же говорят:
— Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый…
(Врач)
***
Вы попали в кабинет,
Где бинтов и йода нет.
Лупу к этому подключит,
Он душой и сердцем чист.
Это точно…
(окулист)
***
Белые зубки – конечно красиво,
Кариес вмиг он прогонит игриво.
Пломбу оставит во рту не проктолог,
Всеми любимый врач…
(Стоматолог)
***
Этот врач вам нос промоет,
Может вату натолкать,
Если надо – рот откроет –
Станет горло проверять,
В уши сделает тампоны.
Всем известно с давних пор:
Он – серьезная персона,
Этот врач зовется…
(лор)
***
Человек и части тела (физкультминутка)
Дети строятся образуя цепочку, каждый ребенок произносит строчку из стихотворения и показывает руками.
Л. Разумова
Ножки, ножки! Я вас знаю,
Я вас утром одеваю.
Ручки, ручки! Я вас знаю,
Я водой вас умываю.
Пальчики я тоже знаю,
Ими нос я ковыряю.
Если носик ковыряю,
Значит, где он тоже знаю.
Зубки, зубки! Я вас знаю,
Вами всё подряд кусаю.
Щёчки, щёчки! Я вас знаю,
Я в вас воздух набираю.
Где мой ротик тоже знаю,
Им я кушаю, зеваю.
Ушки, ушки! Я вас знаю,
Вы всегда сидите с краю.
Глазки, глазки! Я вас знаю,
С вами мир я изучаю.
И где лобик тоже знаю,
Там я шишки набиваю.
Знаю спинку и бочок,
И живот, и язычок.
А ещё я точно знаю,
Что устал и засыпаю.
Выбор ролей. Дети занимают свои места.
Начинается приём.
Врач (на татарском языке) :
- Добрый день, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?
Пациент (ребенок) :
- У меня болит зуб.
Врач (ребенок) :
- Я должен осмотреть ваш больной зуб. Так он почернел. А вы чистите зубы? Каждый день? Так я вам дам таблетку. Вам сразу полегчает.
Пациент: - Здравствуйте!
Врач:
- Здравствуй девочка, а ты на что жалуешься?
Пациент (ребенок) :
- Я кашляю, и у меня болит горло.
Врач (ребенок) :
- Проходите, садитесь. Откройте рот, я должен посмотреть ваше горло. Скажите «А-а-а». Все понятно. Горло покраснело. Надо делать Ингаляцию и пить теплые настои.
Воспитатель все время рядом на примере куклы Гнома показывает и рассказывает детям. «Ребята, а кому делали Ингаляцию? Выслушивают ответы детей и показывают на примере кукол.
Воспитатель: - Дорогие ребята, вот мы с вами поиграли в игру «Больница». Скажите, вам понравилось? О каких врачах вы еще хотели бы поговорить? С какими врачами вы знакомы? Что пришлось лечить в больнице? Вам было страшно?
Ребята, а вы знаете, что врачи с нами с самого нашего рождения. Врачи оберегают нас, постоянно осматривают нас, ставят прививки. Врачи стражники нашего с вами здоровья.
Анализ игры.
- В какую игру мы с вами играли?
- Как называется профессия врача, который осматривает детей?
- Как вы считаете, справились ли ребята со своими ролями?
Воспитатель: Подведем итоги сегодняшней игры.
Мы сегодня знакомились с профессией (врача).
Недавно мы ходили в гости к нашему ….(фельдшеру). Как зовут нашего фельдшера? (Ляля Ансаровна).
Какой врач лечит детей? Если вы заболеете, к какому врачу поведет вас мама?
(К педиатру)
-Дорогие мои ребята, я вам от всего сердца желаю Здоровья! Потому что только здоровый человек может быть веселым, смелым, энергичным. Поэтому занимайтесь спортом, кушайте полезную еду, пейте витамины и ходите к педиатру, только на осмотр и пусть он с удовольствием скажет, глядя на вас «Молодец, здоров!»
[