Галина Горбушина
Сюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Больница» во 2-ой младшей группе.
Воспитатель Горбушина Галина Леонидовна
Цель: Расширять у детей представления о труде врача; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи:
1. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (помощник доктора, пациент).
2. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные)
3. Способствовать возникновению ролевого диалога.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Больница“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2021
4. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.
5. Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.
Словарь: врач, градусник, фонендоскоп, таблетки, бинт, витамины.
Оборудование: костюм доктора, набор игрушек «Больница зайчик, собачка.
Предварительная работа: чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание медицинских игровых инструментов. Рассматривание иллюстративного материала по теме.
Ход игры:
Воспитатель зовет детей к себе, они садятся на коврик вокруг воспитателя.
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в группу пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: но это еще не все гости. Сегодня к нам пришли зайчик и его друг Барбос. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте зайчик и Барбос.
Воспитатель: Зайчик и Барбос, а почему вы с нами не здороваетесь?
-Зайчик, а хочешь мы тебе морковки дадим? (Не хочу)
-А хочешь капусты? (Зайчик отказывается)
-Барбос, а хочешь косточку? И он мотает головой и очень грусно посмотрел
-Ребята, как вы думаете, что случилось с Зайчиком и Барбосом? Барбос и зайчик сказали мне на ушко, что они заболели.
-Что же у Вас болит?
Заяц: Мы холодной воды попили и у нас: болит горло
Воспитатель: ну вот Зайчик и барбос заболели. Ребята, а скажите, когда люди болеют, куда они обращаются?
Дети: в больницу.
Воспитатель: кто их лечит?
Дети: доктор, врач.
Воспитатель: Ну что же ребята, давайте отвезём наших друзей Зайчика и Барбоса в больницу на нашей машине
Воспитатель: ну вот мы и приехали в больницу. Сегодня врачами будут Софа и Ксения. Сейчас мы им надем белые халаты. А вы ребята будете мне помогать принимать больных. Пациенты садитесь на стульчики и ждите своей очереди. А врач начнёт лечить зайчика и Барбоса. Но помните в больнице должно быть ТИХО. Не шумите. Не мешайте доктору лечить больных.
- Вот это градусник сейчас врачи измерят температуру
- Да температура очень высокая.
- Ну Барбос и Зайка посмотрим горлышко, открывайте ротики.
- Горлышко красное.
- Сейчас я возьмем фонендоскоп и послушаем их животики.
- Ой какие хрипы.
- Так Барбос и зайчик вот Вам таблетки, принимать их нужно утром и вечером, но только по одной. И обязательно пить кипячённое молоко с мёдом. Выздоравливайте.
- Заходите следующий. Здравствуйте, как вас зовут? Что у вас болит?
- (Приём больных пациентов)
Воспитатель: Врач конечно поможет, но лучше не болеть. Ребята, что нужно делать чтобы не заболеть?
Дети: Тепло одеваться, не кушать снег, не сосать сосульки, не кушать снег, не пить холодной воды, не кушать грязные фрукты и овощи.
Воспитатель: молодцы ребята.
Игра продолжается с участием детей.