Анастасия Воровцова
Сюжетно-ролевая игра «Банк» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в форме сюжетно-ролевой игры
в подготовительной к школе группе
«Банк»
Цель:Совершенствование навыков сюжетно-ролевой игры путём расширения ориентирования детей в социальной жизни.
Задачи:
Темочки:
- Банк. Знакомство с банком и работниками
- Банк. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
1. Систематизировать знание детей о банке и банковских служащих; развивать и обогащать сюжет игры.
2. Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, игровую деятельность детей.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважение к труду взрослых.
Предварительная работа:
Беседа с детьми на тему банковских услуг, для чего нужны банки, какую работу выполняют его сотрудники. Экскурсия с родителями в банк. Изготовление атрибутов для игры в банк (банкомат, СУО, игровые паспорта и деньги, платочки зелёного цвета, табличек-стоек, бейджей с изображением специальностей).
Материал для занятия:
Банкомат, СУО, игровые паспорта и деньги, платочки зелёного цвета, табличка-стойка, бейджи с изображением специальностей, игрушка «рация», игрушечный компьютер.
Ход игры:
1. Вводная часть.
В-ль: Внимание! Сегодня в нашем поселке Крапивинском открывается новый банк.
А для чего нужен банк? Какие услуги он нам предоставляет? (оплатить коммунальные услуги, взять кредит, открыть вклад, снять деньги, оплата за д/с и т. д.)
Для того, чтобы банк начал работу, подумайте и ответьте:
-Кто руководит банком? (управляющий, банкир, директор банка).
-Какие сотрудники нужны для работы в банке?
-Что делает кассир в банке? (менеджер)
-Кто следит за порядком? (охранник)
-Что делает консультант? (консультирует, помогает)
-Кто пополняет деньги в банкомате? (инкассатор)
Кто пользуется услугами банка (клиенты)
-Что необходимо брать с собой в банк? (паспорт)Почему? (Без паспорта вы не оформите ни один кредит, не оплатите услуги и т. д.)
Работать в банке я хочу,
Эта работа не всем по плечу!
Нужно очень много знать:
Нужно деньги выдавать,
Нужно деньги принимать,
Оформлять кредиты,
С людьми не быть сердитым.
Нужно хорошо учиться,
Чтоб ни в чем не ошибиться.
Нет на работе свободной минутки —
Работа в банке — это не шутка!
В-ль: Ребята, предлагаю вам сегодня побыть взрослыми и поиграть в банк! Вы согласны?
Дети: Да
В-ль: Тогда я с вашего разрешения буду занимать должность директора банка. И мне в банк на работу требуются сотрудники.
Д/и «Чудесный мешочек»
Для распределения ролей сотрудников используется прием волшебный мешочек – детям предлагается достать из мешочка бейджи с изображением специальности.
В-ль (Банкир) : Вы все приняты на работу. Позвольте мне, как директору банка, в знак открытия разрезать красную ленту. (Хлопают) Работники банка, займите свои рабочие места.
-Внимание банк открывается ровно в 9 часов.
Охранник: Уважаемые клиенты банк открыт, проходите, пожалуйста.
1 ситуация: Оплата кредита.
1-й Клиент: Здравствуйте
Консультант: Здравствуйте, чем могу помочь?
1-й Клиент: Я хотел оплатить кредит
Консультант: Возьмите талон. Проходите, присаживайтесь.
В-ль: Талон А-1 окно №1
1-й Клиент: Здравствуйте
Кассир: Здравствуйте. Чем могу помочь?
1-й Клиент: Я хотел оплатить кредит
Кассир: Ваш паспорт, пожалуйста. Сколько будете оплачивать?
1-й Клиент: 5 рублей
Кассир: распишитесь, возьмите паспорт. Могу ещё чем-нибудь помочь?
1-й Клиент: нет, спасибо. До свидания.
Кассир: До свидания
2 ситуация: Оплата за Д/С.
2-й Клиент: Здравствуйте
Консультант: Здравствуйте, чем могу помочь?
2-й Клиент: Я хочу оплатить за Д/С
Консультант: вставляйте карточку, вводите пин-код. Выберите операцию. Вводите, пожалуйста, ФИО ребёнка, детский сад, группу.
Сколько будете платить?
2-й Клиент: 8 рублей
Консультант: вводите сумму, операция выполняется, заберите карту и чек. Рада была вам помочь.
2-й Клиент: спасибо, до свидания.
Консультант: до свидания.
3 ситуация: Оформить карту и снять наличные.
3-й Клиент: Здравствуйте
Консультант: Здравствуйте, чем могу помочь?
3-й Клиент: Я хочу оформить карту и снять наличные
Консультант: Возьмите талон. Проходите, присаживайтесь.
В-ль: Талон А-2 окно №1
3-й Клиент: Здравствуйте
Кассир: Здравствуйте. Чем могу помочь?
3-й Клиент: Я хочу оформить карту
Кассир: Ваш паспорт, пожалуйста. Какую карту будем оформлять зарплатную или кредитную?
3-й Клиент: Зарплатную.
Кассир: распишитесь, возьмите паспорт, карту. Могу ещё чем-нибудь помочь?
3-й Клиент: нет, спасибо. До свидания.
Кассир: До свидания.
3-й Клиент подходит к банкомату
3-й Клиент: Я хочу снять деньги
Консультант: вставляйте карточку, вводите пин-код. Выберите операцию. Какую сумму хотите снять?
3-й Клиент: 3 рубля
Консультант: вводите сумму, операция выполняется, заберите карту, деньги и чек. Рада была вам помочь.
3-й Клиент: спасибо, до свидания.
Консультант: до свидания.
4 ситуация: Обмен валюты
4-й Клиент: Здравствуйте
Консультант: Здравствуйте, чем могу помочь?
4-й Клиент: Я хочу обменять деньги.
Консультант: Возьмите талон. Проходите, присаживайтесь.
В-ль: Талон А-3 окно №1
4-й Клиент: Здравствуйте
Кассир: Здравствуйте. Какую операцию вы хотите совершить?
4-й Клиент: Я хочу обменять деньги.
Кассир: Дайте, пожалуйста, ваш паспорт. Сколько вы хотите, обменят?
4-й Клиент: Я хочу обменять 7рублей на доллары.
Кассир: Распишитесь. Возьмите деньги. Приходите еще.
4-й Клиент: до свидания.
5 ситуация: Закончились деньги в банкомате
В-ль (звонит инкассатору) : У нас закончились деньги.
Инкассатор загружает банкомат деньгами и уходит. Возобновляется работа банкомата.
6 ситуация Перевод маме.
5-й Клиент: Здравствуйте
Консультант: Здравствуйте, чем могу помочь?
5-й Клиент: Мне нужно отправить деньги моей маме.
Консультант: вставляйте карточку, вводите пин-код. Выберите операцию. Какую сумму хотите перевести? Назовите ФИО вашей мамы, номер телефона. Деньги отправлены. Ваша мама скоро их получит.
5-й Клиент: Спасибо.
Охранник: Уважаемые клиенты, банк закрывается, покиньте зал, пожалуйста, до свидания.
В-ль (Банкир) : -Уважаемые сотрудники, рабочий день закончился. Прошу всех убрать свои рабочие места, уберите деньги и документы в сейф, выключите компьютеры. Всем спасибо. Можете идти домой.
В-ль: Ребята, вам понравилось играть в игру «Банк». Сегодня вы все прекрасно справились с выбранными вами ролями.
-Хотелось бы вам поиграть в эту игру дома со своей семьей?
-Какую бы роль вы тогда выбрали?».
-Что больше всего вам понравилось в игре?
-А что для вас было сложно?
Ребята, мы обязательно продолжим играть завтра. Отделение банка открывается в 9 :00 утра. Вы сможете прийти в отделение банка, положить деньги на хранение в банк, обменять валюту (иностранные деньги) на российские деньги, сделать необходимые платежи, оформить кредит.
Спасибо вам большое за игру.