Татьяна Королева
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно — ролевая игра «автобус»
Цель: закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых дети смогут развивать сюжетную и творческую игру; развитие интереса к игре; формирование положительных взаимоотношений между детьми; воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.
Игровой материал: строительный материал — кубики, стульчики, игрушечный руль, фуражка, жезл регулировщика, куклы, игрушечные деньги, билеты, кошельки, сумка для кондуктора.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Автобус“» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Предварительная работа с детьми. Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Автобус», рисование автобуса, наблюдение за автобусами на улице, экскурсия на автобусную остановку. Беседа. Изготовление совместно с детьми атрибутов для игры.
Игровые роли: водитель, кондуктор, контролер, регулировщик, пассажиры.
Подготовка к игре: Воспитатель вместе с детьми делают автобус, сдвигая стульчики и ставя их так, как расположены сиденья в автобусе. Все сооружение можно огородить кирпичиками из большого строительного набора, оставив спереди и сзади двери для посадки и высадки пассажиров. Сзади сооружения обустраивают место кондуктора, спереди — место водителя.
Детям для игры раздаются атрибуты: кошельки, игрушечные деньги, сумки, куклы, руль, жезл регулировщика.
Ход игры:
Воспитатель играет роль кондуктора и предлагает водителю занять свое место, затем вежливо предлагает пассажирам войти в автобус в переднюю дверь, просит заходить не торопясь, не толкаясь, помогает всем удобно разместится. Затем кондуктор раздает пассажирам билеты взамен на игрушечные деньги и попутно выясняет кто куда едет и дает сигнал водителю к отправке. В пути кондуктор объявляет остановки («Библиотека», «Больница», «Школа», помогает выйти и зайти детям, которые выполняют роли пожилых людей, раздает билеты вновь вошедшим и следит за порядком в автобусе.
В следующий раз роль кондуктора можно поручить ребенку. Воспитатель принимает роль пассажира. Если кондуктор забывает объявлять остановки, или вовремя отправлять автобус, воспитатель напоминает об этом, не нарушая ход игры «А какая сейчас остановка? Мне надо в аптеку. Скажите мне, пожалуйста, когда мне выйти» или «Вы забыли дать мне билет. Дайте, пожалуйста билет» и т. д.
Некоторое время спустя педагог может ввести в игру роль контролера, проверяющего наличие билетов у всех пассажиров и роль регулировщика движения, который то разрешает движение, то запрещает.
Дальнейшее развитие игры должно быть направлено по линии объединения ее с другими сюжетами и подключения к ним.