МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Татьяна Королева
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно — ролевая игра «автобус»

Цель: закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых дети смогут развивать сюжетную и творческую игру; развитие интереса к игре; формирование положительных взаимоотношений между детьми; воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.

Игровой материал: строительный материал — кубики, стульчики, игрушечный руль, фуражка, жезл регулировщика, куклы, игрушечные деньги, билеты, кошельки, сумка для кондуктора.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Автобус“» размещена в разделах

Предварительная работа с детьми. Чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Автобус», рисование автобуса, наблюдение за автобусами на улице, экскурсия на автобусную остановку. Беседа. Изготовление совместно с детьми атрибутов для игры.

Игровые роли: водитель, кондуктор, контролер, регулировщик, пассажиры.

Подготовка к игре: Воспитатель вместе с детьми делают автобус, сдвигая стульчики и ставя их так, как расположены сиденья в автобусе. Все сооружение можно огородить кирпичиками из большого строительного набора, оставив спереди и сзади двери для посадки и высадки пассажиров. Сзади сооружения обустраивают место кондуктора, спереди — место водителя.

Детям для игры раздаются атрибуты: кошельки, игрушечные деньги, сумки, куклы, руль, жезл регулировщика.

Ход игры:

Воспитатель играет роль кондуктора и предлагает водителю занять свое место, затем вежливо предлагает пассажирам войти в автобус в переднюю дверь, просит заходить не торопясь, не толкаясь, помогает всем удобно разместится. Затем кондуктор раздает пассажирам билеты взамен на игрушечные деньги и попутно выясняет кто куда едет и дает сигнал водителю к отправке. В пути кондуктор объявляет остановки («Библиотека», «Больница», «Школа», помогает выйти и зайти детям, которые выполняют роли пожилых людей, раздает билеты вновь вошедшим и следит за порядком в автобусе.

В следующий раз роль кондуктора можно поручить ребенку. Воспитатель принимает роль пассажира. Если кондуктор забывает объявлять остановки, или вовремя отправлять автобус, воспитатель напоминает об этом, не нарушая ход игры «А какая сейчас остановка? Мне надо в аптеку. Скажите мне, пожалуйста, когда мне выйти» или «Вы забыли дать мне билет. Дайте, пожалуйста билет» и т. д.

Некоторое время спустя педагог может ввести в игру роль контролера, проверяющего наличие билетов у всех пассажиров и роль регулировщика движения, который то разрешает движение, то запрещает.

Дальнейшее развитие игры должно быть направлено по линии объединения ее с другими сюжетами и подключения к ним.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно ролевая игра для дошкольниковСюжетно ролевая игра для дошкольников День сюжетно ролевой игры. День Сюжетно ролевой игры. Сюжетно ролевая игра для дошкольников. Цель:освоение предметного мира,установлении.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группыСюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группы сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» (для детей 2 младшей группы) Цель: создавать условия для развития познавательных и творческих способностей.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Опубликовано: 27 мая 2020 в 10:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Автобус»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Королева (УИ 268222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД