Юлия Гуданова
Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Праздничный обед»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель Развитие у детей игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетно-ролевой игры «праздничный обед».
Задачи:
1. Систематизировать материал по теме «Сюжетно-ролевая игра «Праздничный обед».
Расширить представление детей о разнообразии продуктов питания. Познакомить их с обобщающими понятиями «овощи» и «фрукты».
Расширить представление детей о предметах кухонной утвари, способах обращения с ними. Познакомить детей с обобщающим понятием «посуда».
Познакомить детей с профессией «Повар».
Публикация «Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе „Праздничный обед“» размещена в разделах
Сформировать у детей представление о правилах безопасности.
Сформировать у детей представление о последовательности приготовления некоторых блюд, закрепить их название.
Разработать памятки для родителей с рекомендациями по развитию игровых умений детей.
Организовать совместными усилиями с родителями фотовыставку «Маленькие повара».
Мотивация: Стук в дверь. Воспитатель обращается к детям: «Ребята пойду посмотрю кто к нам пришел? К нам в гости пришел Степашка. Он сообщил нам, что у него сегодня день рожденье. Ему грустно, что его никто не поздравил с праздником. Ребята давайте его поздравим с днем рождения и накроем праздничный стол.
Вопросы:
1. Что такое праздничный обед?
2. Кто нам готовит обеды?
3. Что будем ставить на стол?
4. Как правильно вести за столом?
5. Какие праздничные блюда вы знаете?
6. Что нужно сказать после еды?
ООД Совместная деятельность с детьми Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
Занятие: «Сервировка стола».
Цель: познакомить детей с предметами кухонной посуды и умение празднично сервировать стол.
Рисование: «Предметов посуды».
Задачи: 1. формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции.
2. учить детей закрашивать рисунки кистью.
3. формировать умение правильно передавать расположение частей предметов.
Экскурсия в столовую детского сада. Чтение литературы о праздниках и предметах посуды.
Д/и «Накрываем на стол»
Беседа на тему «О культуре поведения за столом»
Видео презентация «Украшение стола»
Трудовые поручения: дежурство по столовой, дежурство по занятиям, мытье овощей и фруктов, кукольной посуды
Тренинг «Вежливые слова» (эмоциональный состояние детей и взрослых)
Игра перевоплощение «Я сегодня….» Игровая ситуация: «Пришел в гости Степашка»
Подготовка атрибутов к игре и игра с ними.
Рассматривание сюжетных картинок «Посуда»
Изготовление папки передвижки «Правила этикета»
Консультации для родителей: «Дорога к обеду ложка …», «Праздничный стол для вашего ребёнка».
Наглядный материал для родителей: «Кулинарные секреты»
Сюжетно- ролевая игра старшая группа
Школа
Цель: Обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Школа»
Задачи:
1. Уточнить знания детей о профессии учителя.
2. Развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события;
3. Способствовать развитию связной речи, зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления, обогащение словарного запаса.
4. Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительное, дружеское отношение детей друг к другу. Формировать мотивационную готовность к школе.
5. Воспитывать у детей желание учиться
6. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы
7. Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская
8. Продолжать работу с детьми по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства (создание игровой ситуации, наблюдение за игрой детей, оснащение и творческое преобразование предметно- развивающей среды.)
9. Умение строить ролевой диалог.
10. Учить детей коллективным играм.
11. Формировать навыки безопасного поведения в играх.
Мотивация:
Ребята к нам в группу пришла посылка, вам интересно узнать что там?
(воспитатель открывает посылку, дети помогают)
Дети достают от туда школьные принадлежности – ручки, карандаши, тетрадки, краски.
- Какими словами можно объединить все эти предметы? (школьные принадлежности)
- А вы знаете чем детский сад отличается от школы?
Я буду называть, что есть в детском саду, а вы будете называть, что есть вместо этого в школе.
Заведующая-директор
Воспитатель-учитель
Группы-классы
Столы-парты
Занятия – уроки
Игрушки-портфель
Спят-не спят
Играют-учатся
Нет звонка- есть звонок
Не ставят оценки-ставят оценки
- А для чего в школе используют звонок? (Это сигнал для начала и конца урока)
- Ребята, а вы хотите пойти в школу?
- Вы действительно, умные, сообразительные, добрые и отзывчивые дети. Много знаете о школе, с вами очень интересно. Ребята, а вы хотите поиграть в школу?
Вопросы:
1. Что такое школа?
2. Кто там работает?
3. Что делает…. (повар, мед. сестра, дворник и т. д.) ?
4. Чем занимаются в школе?
5. Для чего мы ходим в школу?
6. Как правильно вести себя в школе, на уроках?
7. Как мы можем помочь…. (дворнику, учителю, техничке и т. д.)
8. Кто нас встречает в школе?
9. Как мы общаемся в школе?
10. Что должно лежать в портфеле у ученика?
11. Какие бывают уроки?
ООД Совместная деятельность с детьми Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
Занятие: «Профессия учитель».
Цель: познакомить детей с профессией учитель, его функциями и взаимоотношением с другими сотрудниками.
Рисование: «Школьные принадлежности».
Задачи: 1. продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции.
2. учить детей закрашивать рисунки кистью не выходя за пределы контура.
3. формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов.
4. учить детей отражать в рисунке различные впечатления, рисовать простые сюжеты, передавая движения человека, располагать изображение на всем листе бумаги, составлять композицию;
5. закреплять умения рисовать карандашами, наносить штриховку в зависимости от предмета;
6. вовлекать детей в коллективный разговор, взаимодействие со сверстниками;
7. развивать творческую активность;
8. выявлять умение передавать настроение в рисунке.
Экскурсия в школу. Чтение литературы о школе.
Д/и «Кто работает в школе?»
«Что изменилось?»
«Выложи фигуру»
Беседа на тему «Что делает (директор учитель, повар, техничка, охранник.)»,
«Что лежит в портфеле у ученика?»
Видео презентация «Знакомство со школой»
Трудовые поручения: дежурство по столовой, дежурство по занятиям, уход за растениями в уголке природы, наведем порядок в группе, ремонт книг, изготовление пособий к занятию,
Тренинг «Вежливые слова», «Правила поведения в общественных местах»,
Игра перевоплощение «Я сегодня….»
Игровая ситуация: «Готовимся к школе»
Подготовка атрибутов к игре и игра с ними.
Рассматривание сюжетных картинок «Школа», «Первый раз в первый класс»
Выбор и распределение ролей в игре.
Изготовление и подбор атрибутов к игре.
Консультации для родителей: «Скоро в школу», «На пути к школе».
Наглядный материал для родителей: «Готовность ребенка».
Заучивание стихотворения Агнии Барто «Я выросла»
Папка передвижка «Скоро в школу мы пойдем»