лариса ковалева
Сюжетно-ролевая игра «Поездка на природу». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ПОЕЗДКА НА ПРИРОДУ»
Цель: Помочь создать игровую обстановку.
Задачи: 1. Учить детей быть внимательными друд к другу;
2, Закреплять навыки связной речи, художественное слово в игре;
3. Воспитывать доброжелательное отношение между мальчиками и девочками;
4. Закреплять раннее полученные знания о труде шофера, кондуктора, продавца.
Оборудование: Стулья для игры в «Автобус», руль, билеты, рюкзаки, магазин, продукты, одеяло для пикника, магнитофон, диск со звуками леса, пения птиц.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Поездка на природу“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Связь с другими видами деятельности: Развитие речи, художественная литература, физкультура.
Предварительная работа: Чтение и разучивание стихов по теме «Транспорт». Рассматривание картин и иллюстраций о транспорте, беседа о профессиях с показом иллюстраций: шофера, кондуктора, продавца. Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
Ход ИГРЫ
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся отдыхать на пироду в лес. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Что же нам делать, ведь лес так далеко, пешком туда не дойдем. Ребята, а на чем мы сможем добраться до леса? Давайте вспомним на чем можно ездить. (Вспомните название транспорта).
Дети: Предлагают свои варианты
Воспитатель: Молодцы! Давайте поедем в лес на автобусе. (Дети строят «автобус» из стульев, выбирают «водителя», «кондуктора». «Водитель» занимает свое место, мальчики пропускают в автобус девочек. «кондуктор» раздает всем билеты.)
Воспитатель: Ребята, но сначала мы заедем в магазин.
Воспитатель и дети: Садятся в автобус и поют песню.
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том как мы живем.
Воспитатель: Мы приехали в магазин, здесь продаются много разных товаров. (дети подходят к витрине, «Продавец» предлагает товар)
Продавец: Здравствуйте, что вы хотите купить в нашем магазине?
Ребенок: Я хочу купить. Дети покупают продукты для пикника на природе.
Продавец: Спасибо за покупки, наш магазин закрывается!
Дети: До свидания! Дети идут садиться в автобус. Сначала садятся девочки, затем мальчики. Движение продолжается. Едут поют песню.
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется.
Дети: Выходят на полянку. Звучит музыка леса. Дети слушают.
Воспитатель: Как хорошо в лесу! Какой чистый воздух, как красиво поют птички. Давайте положим свои рюкзочки, сумочки и поиграем. Но сначала расскажите: «Какие животные живут в лесу?»
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру ( На выбор: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Зайка беленький сидит».)
Воспитатель: Давайте поиграем в мяч : «Раз, два, три — лови».
Воспитатель: Молодцы! Устали, наверное, проголодались? Ну тогда мальчики стелите коврики, а девочки приготовят нам что-нибудь покушать.
Дети: на ковриках отдыхают, «кушают».
Воспитатель: Хорошо отдохнули. Теперь надо все убрать за собой, чтобы было чисто. Мы должны беречь лес, поддерживать чистоту, любить природу.
Дети:(Собирают все в рюкзачки)
Воспитатель: А теперь скорее все в автобус, поедем в детский сад. ( Все садятся в автобус: мальчики уступают девочкам. Поют песню.)
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется.