Получи документы

Сюжетно-интерактивное занятие по развитию речи на тему «Мебель»

Кудрявцева Ольга
Сюжетно-интерактивное занятие по развитию речи на тему «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи.

Тема: Мебель.

Цель: первичное закрепление знаний детей о предлогах «за», «из», «под» с последующим расширением и уточнением

представлений о предметном мире.

Задачи:

Обучающие:

- располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное

расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед,

за, между, рядом и др.).

Развивающие:

Публикация «Сюжетно-интерактивное занятие по развитию речи на тему „Мебель“» размещена в разделах

- совершенствовать речь, как средство общения, освоение выразительных средств языка.

- уточнять высказывания, давать более точную характеристику объекта при помощи вспомогательных слов (предлогов).

- обогащать бытовой, обществоведческий и природоведческий словарь.

Воспитательные:

- Воспитывать стремление в своих поступках следовать положительному примеру (быть хорошим).

- Учить проявлять заботу о близких людях, с благодарностью принимать заботу о себе.

Оборудование: раздаточный материал (листы с распечатками, мяч, карандаши, конверт.

Ход занятия.

Организационный этап.

Воспитатель заходит в группу к ребятам с письмом.

В: Ребята, один мой знакомый написал нам всем письмо с просьбой о помощи. Давайте его прочитаем и

выясним, кто же отправил письмо.

Дети соглашаются прочитать письмо вместе с воспитателем.

В: «Ребятишки, помогите мне, пожалуйста, сегодня Мальвина прибралась в нашем домике и спрятала

волшебный золотой ключик в надежном месте, но когда я стал следовать в поиске ключика по карте

Мальвины, то очень сильно запутался и еще больше заблудился.». Как странно, письмо в больших каплях

чернил и имени в конце не видно. Ребят у вас есть предположения о том, кем же может быть автор данного

письма?

Д: Это Буратино.

В: Молодцы, как же вы догадались?

Д: В письме герой говорит о Мальвине и золотом ключике.

В: Ну раз мы теперь знаем, кто автор данного письма, поможем ли мы Буратино?

Д: Конечно.

В: Отлично, тогда давайте посмотрим, нет ли в конверте каких-нибудь подсказок о том, как же нам найти

ключик.

Основной этап.

Воспитатель достает из конверта еще листы с текстом и зачитывает один из них вслух «Спасибо большое за

то, что согласились мне помочь. Прежде чем я нашел карту, на столе лежало еще несколько писем с

заданиями от Мальвины, я попытался их решить, но я так и не понял как их решить.» Итак, ребята, наш герой

попытался выполнить задания от Мальвины, может мы с вами попробуем объяснить как их решать, наверное,

они помогут нам найти ключик.

Воспитатель начинает читать задание от Мальвины.

Загадки про мебель:

Ваши вещи сберегу,

И по полкам разложу.

Я высокий, как жираф

Угадайте кто я (шкаф)

У кровати стоит,

На ней лампа горит. (тумбочка)

Всматриваюсь я в него,

Вижу там свое лицо.

И язык я показал,

Все равно себя узнал. (Зеркало)

Тарелки, вилки, ложки,

Положат на него.

Котлеты и картошка,

Полно на нем всего. (Стол)

Прибили к стенке ловко,

Теперь я стала (полка)

На кухне я помощница,

Готовить для семьи.

И мама наша умница,

Колдует у (плиты)

Крышка на мне,

И четыре ноги.

Но никуда мне

На них не уйти. (Стол, табурет)

В:Дети, скажите, как можно назвать все эти предметы одним словом?

Д: Мебель.

В: А теперь, следующее задание, Мальвина написала список предметов, а вам необходимо ответить из чего

они сделаны:

Деревянный стул; стеклянное окно; железная ручка; пластиковая корзинка; керамическая раковина итд…

Воспитатель: Третье задание, Мальвина дала Буратино упражнения, которое он не может выполнить. Давайте

сядем за столы и посмотрим что это за задание (дети рассаживаются).

(работа с индивидуальным наглядным материалом) (Приложение 1)

Воспитатель: Посмотрите внимательно, у каждого на столе лежит картинка – схема «Кошки – Мышки».

Ваша задача с помощью карандаша соединить пары картинки и схемы. Одна картинка и схема соединена.

Например, картинка «кот в корзинке», схема «мяч в коробке». А теперь соедините остальные (дети

выполняют задания, воспитатель подходит к ребенку и задает наводящие вопросы).

Пальчиковое упражнение

Вот волшебная страна,

И чудес она полна. (Энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

За горами, к озерцу,

Через море, по мосту,

На проселочной дороге.

От полянки, под кустом, (На каждый предлог, сжимаем пальцы

Прямо в речке, над цветком, поочередно, начиная с мизинца)

Возле леса у берлоги.

Здесь живут слова предлоги. (Разжимаем кулачки)

Игра с мячом

Воспитатель: А теперь Мальвина предлагает поиграть с мячом. Давайте встанем в круг (дети встают в круг,

воспитатель с мячом в кругу).

Воспитатель:

Мяч лови, и мяч бросай

Предложение составляй!

Я буду бросать вам мяч, и называть предлог. Вы бросаете мне обратно, добавляя предлог со словом.

Например, предлог «За» слово «дверь», получается «за дверью» (воспитатель играет с детьми в игру).

В: Ребята, Мальвина оставила еще одно задание для Буратино, ему необходимо было выучить небольшую

считалочку, но он не смог справиться с данным заданием, давайте покажем ему, что это очень просто и

выучим эту считалочку

На столе лежит картина, а под ней стоит корзина,

Из корзины виден кот, а за ним висит платок.

В: Итак, ребята, вы большие молодцы, так как успешно справились со всеми заданиями, теперь нам

необходимо найти ключик.

Воспитатель раздает каждому ребенку небольшую карту с комнатой мальвины.

Затем он зачитывает текст с маршрутом, а дети тем временем ведут карандашиками в направлении,

указываемом воспитателем.

Заключительный этап.

В: Так наше занятие подходит к концу, понравилось наше занятия, а что мы с вами сегодня делали?

Д: Да.

В: Скажите, какие предлоги мы сегодня с вами выучили?

Д: Из, Под, За.

В: Скажите, какое задание было самым сложным?

Дети говорят свои ответы

В: Вы сегодня хорошо постарались, а теперь давайте отправим письмом те карты, маршрут на которых мы

отметили, чтобы Буратино нашел свой ключик.

Публикации по теме:

Интерактивное пособие по развитию речи «Домашние животные» по картинкам из МAAM для детей 5–7 летИнтерактивное пособие по развитию речи «Домашние животные» по картинкам из МAAM для детей 5–7 лет Доброе время суток дорогие коллеги и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию интерактивное пособие по развитию речи для детей старшего.

Интерактивное занятие с детьми 4–6 лет на тему «Здоровые дети — в здоровой семье»Интерактивное занятие с детьми 4–6 лет на тему «Здоровые дети — в здоровой семье» Современное образование на данном этапе своего развития предполагает использование в работе любого специалиста ИКТ (информационно и коммуникативных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши»Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши» Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) «Мебель для Миши» h4]Автор разработки: Байрамгулова.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

НОД по развитию речи на тему: «Была война»НОД по развитию речи на тему: «Была война» Средняя группа. Речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие. Цель: Составление коллективного,.

Конспект занятия по развитию речи «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-интерактивное занятие по развитию речи на тему «Мебель»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 22:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-интерактивное занятие по развитию речи на тему «Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Кудрявцева Ольга (УИ 2037208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД