Кудрявцева Ольга
Сюжетно-интерактивное занятие по развитию речи на тему «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи.
Тема: Мебель.
Цель: первичное закрепление знаний детей о предлогах «за», «из», «под» с последующим расширением и уточнением
представлений о предметном мире.
Задачи:
Обучающие:
- располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное
расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед,
за, между, рядом и др.).
Развивающие:
Публикация «Сюжетно-интерактивное занятие по развитию речи на тему „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- совершенствовать речь, как средство общения, освоение выразительных средств языка.
- уточнять высказывания, давать более точную характеристику объекта при помощи вспомогательных слов (предлогов).
- обогащать бытовой, обществоведческий и природоведческий словарь.
Воспитательные:
- Воспитывать стремление в своих поступках следовать положительному примеру (быть хорошим).
- Учить проявлять заботу о близких людях, с благодарностью принимать заботу о себе.
Оборудование: раздаточный материал (листы с распечатками, мяч, карандаши, конверт.
Ход занятия.
Организационный этап.
Воспитатель заходит в группу к ребятам с письмом.
В: Ребята, один мой знакомый написал нам всем письмо с просьбой о помощи. Давайте его прочитаем и
выясним, кто же отправил письмо.
Дети соглашаются прочитать письмо вместе с воспитателем.
В: «Ребятишки, помогите мне, пожалуйста, сегодня Мальвина прибралась в нашем домике и спрятала
волшебный золотой ключик в надежном месте, но когда я стал следовать в поиске ключика по карте
Мальвины, то очень сильно запутался и еще больше заблудился.». Как странно, письмо в больших каплях
чернил и имени в конце не видно. Ребят у вас есть предположения о том, кем же может быть автор данного
письма?
Д: Это Буратино.
В: Молодцы, как же вы догадались?
Д: В письме герой говорит о Мальвине и золотом ключике.
В: Ну раз мы теперь знаем, кто автор данного письма, поможем ли мы Буратино?
Д: Конечно.
В: Отлично, тогда давайте посмотрим, нет ли в конверте каких-нибудь подсказок о том, как же нам найти
ключик.
Основной этап.
Воспитатель достает из конверта еще листы с текстом и зачитывает один из них вслух «Спасибо большое за
то, что согласились мне помочь. Прежде чем я нашел карту, на столе лежало еще несколько писем с
заданиями от Мальвины, я попытался их решить, но я так и не понял как их решить.» Итак, ребята, наш герой
попытался выполнить задания от Мальвины, может мы с вами попробуем объяснить как их решать, наверное,
они помогут нам найти ключик.
Воспитатель начинает читать задание от Мальвины.
Загадки про мебель:
Ваши вещи сберегу,
И по полкам разложу.
Я высокий, как жираф
Угадайте кто я (шкаф)
У кровати стоит,
На ней лампа горит. (тумбочка)
Всматриваюсь я в него,
Вижу там свое лицо.
И язык я показал,
Все равно себя узнал. (Зеркало)
Тарелки, вилки, ложки,
Положат на него.
Котлеты и картошка,
Полно на нем всего. (Стол)
Прибили к стенке ловко,
Теперь я стала (полка)
На кухне я помощница,
Готовить для семьи.
И мама наша умница,
Колдует у (плиты)
Крышка на мне,
И четыре ноги.
Но никуда мне
На них не уйти. (Стол, табурет)
В:Дети, скажите, как можно назвать все эти предметы одним словом?
Д: Мебель.
В: А теперь, следующее задание, Мальвина написала список предметов, а вам необходимо ответить из чего
они сделаны:
Деревянный стул; стеклянное окно; железная ручка; пластиковая корзинка; керамическая раковина итд…
Воспитатель: Третье задание, Мальвина дала Буратино упражнения, которое он не может выполнить. Давайте
сядем за столы и посмотрим что это за задание (дети рассаживаются).
(работа с индивидуальным наглядным материалом) (Приложение 1)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, у каждого на столе лежит картинка – схема «Кошки – Мышки».
Ваша задача с помощью карандаша соединить пары картинки и схемы. Одна картинка и схема соединена.
Например, картинка «кот в корзинке», схема «мяч в коробке». А теперь соедините остальные (дети
выполняют задания, воспитатель подходит к ребенку и задает наводящие вопросы).
Пальчиковое упражнение
Вот волшебная страна,
И чудес она полна. (Энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
За горами, к озерцу,
Через море, по мосту,
На проселочной дороге.
От полянки, под кустом, (На каждый предлог, сжимаем пальцы
Прямо в речке, над цветком, поочередно, начиная с мизинца)
Возле леса у берлоги.
Здесь живут слова предлоги. (Разжимаем кулачки)
Игра с мячом
Воспитатель: А теперь Мальвина предлагает поиграть с мячом. Давайте встанем в круг (дети встают в круг,
воспитатель с мячом в кругу).
Воспитатель:
Мяч лови, и мяч бросай
Предложение составляй!
Я буду бросать вам мяч, и называть предлог. Вы бросаете мне обратно, добавляя предлог со словом.
Например, предлог «За» слово «дверь», получается «за дверью» (воспитатель играет с детьми в игру).
В: Ребята, Мальвина оставила еще одно задание для Буратино, ему необходимо было выучить небольшую
считалочку, но он не смог справиться с данным заданием, давайте покажем ему, что это очень просто и
выучим эту считалочку
На столе лежит картина, а под ней стоит корзина,
Из корзины виден кот, а за ним висит платок.
В: Итак, ребята, вы большие молодцы, так как успешно справились со всеми заданиями, теперь нам
необходимо найти ключик.
Воспитатель раздает каждому ребенку небольшую карту с комнатой мальвины.
Затем он зачитывает текст с маршрутом, а дети тем временем ведут карандашиками в направлении,
указываемом воспитателем.
Заключительный этап.
В: Так наше занятие подходит к концу, понравилось наше занятия, а что мы с вами сегодня делали?
Д: Да.
В: Скажите, какие предлоги мы сегодня с вами выучили?
Д: Из, Под, За.
В: Скажите, какое задание было самым сложным?
Дети говорят свои ответы
В: Вы сегодня хорошо постарались, а теперь давайте отправим письмом те карты, маршрут на которых мы
отметили, чтобы Буратино нашел свой ключик.