Светлана Киселёва
Конспект сюжетно-игрового занятия «Юные хоккеисты» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-игровое занятие
«ЮНЫЕ ХОККЕИСТЫ»
Цель: Способствовать радостному, эмоциональному объединению детей в совместной деятельности. Воспитывать желание заниматься физкультурой.
Задачи:
- Упражнять детей в передачи шайбы в парах.
- Закреплять умения вести шайбу между предметами.
- Развивать глазомер при забивании шайбы в ворота, быстроту реакции.
- Воспитывать ловкость, смелость.
Инвентарь: свисток, клюшки для всех детей, стойки – 8 шт., 10-12 шайб, ворота – 2 шт., медальки "Юный хоккеист" (по количеству детей)
Ход занятия
Публикация «Конспект сюжетно-игрового занятия „Юные хоккеисты“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хоккей для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Вводная часть.
Построение в шеренгу.
Руководитель ФВ: «Ребята, мы с вами на спортивной площадке. Предлагаю вам попробовать свои силы в хоккейном матче. Готовы? Но перед началом матча что должны сделать спортсмены? Правильно, разминку».
Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному по площадке, проходя взять клюшку.
Разновидности ходьбы:
- на носках, клюшка в двух руках вверху;
- на пятках, клюшка в двух руках впереди.
Лёгкий бег, клюшка в двух руках за головой. По свистку – остановиться, затем продолжить бег. Ходьба с восстановлением дыхания. Перестроение в две колонны.
Специально-подготовительная часть.
Общеразвивающие упражнения с клюшкой.
1. «Переложи клюшку».
И. п. : ноги на ширине плеч, клюшка в правой руке вертикально, хват за середину. 1 – отвести прямые руки в стороны;2 –вперёд с перехватом клюшки в другую руку; 3 – руки в стороны; 4 – и. п.
Дозировка: 8 раз.
2. Наклоны в стороны.
И. п. : ноги врозь, клюшка на лопатках. 1 – наклон вправо (влево); 2 –и. п.
Дозировка: 8 раз.
3. Повороты.
И. п. : ноги врозь, клюшка горизонтально перед собой в вытянутых руках. 1 –поворот вправо, клюшку повернуть вертикально; 2 – и. п. То же выполнить в другую сторону.
Дозировка: 8 раз.
4. Наклоны вперёд.
И. п. : ноги на ширине плеч, клюшка в обеих руках горизонтально вверху. 1 – наклон вперёд-вниз, клюшку положить у ног, 2 – стойка руки на пояс, 3 – наклониться взять клюшку; 4 – и. п.
Дозировка: 6 раз
5. «Достань клюшку коленом».
И. п. : ноги-пятки вместе, носки врозь, клюшка в руках за головой. 1 – перевести клюшку вперёд, достать ею поднятую правую (левую) ногу, согнутую в колене; 2 – и. п.
Дозировка: 8 раз.
6. «Приседание».
И. п. : пятки вместе, носки врозь, клюшка в обеих руках горизонтально внизу. 1 – присесть, клюшку вперёд; 2 – и. п.
Дозировка: 7 раз
7. Прыжки на месте
И. п. : ноги-пятки вместе, носки врозь, клюшка на плечах. Выполнить 14 прыжков, походить на месте, повторить прыжки.
Основная часть.
Игровое задание: «Передай шайбу партнёру»
Дети распределяются по парам и становятся напротив друг друга на расстоянии 2-2,5м. Несильным движением они перебрасывают шайбу друг другу так, чтобы она скользила по снегу и попадала на клюшку партнёра.
Игра-эстафета "Гонки с шайбой»
(эстафета тренировочного типа)
За линией старта располагаются две команды. На площадке перед каждой командой ставится по 4 стойки в ряд. Стоящие первыми в командах, держат в руках клюшки, у ног лежат шайбы. По свистку каждый гонит шайбу клюшкой между стойками, поставленными в ряд, возвращаются обратно, передавая клюшку следующему игроку. Победительницей считается та команда, которая закончила игру первой.
Игровое упражнение «Шайбу в ворота»
(по подгруппам)
Одна подгруппа – с руководителем ФВ, другая – с воспитателем. Дети по очереди забивают шайбу клюшкой в ворота с расстояния 6 м. Каждый ребёнок выполняет по 3 броска.
Руководитель ФВ: Ну что, тренировку мы провели, теперь пора и поиграть.
Игра «Хоккей»
(командами)
По окончании матча – дружеское рукопожатие.
Заключительная часть.
Малоподвижная игра «Что нужно для хоккея?» (авторская разработка)
Дети становятся в круг с клюшками на расстоянии 1 метра друг от друга. По кругу передают шайбу клюшкой друг другу со словами:
Передай по кругу шайбу
Ты дружочек побыстрей.
У кого осталась шайба,
На вопрос ответь скорей!
Ребёнок, у которого на конец слов осталась шайба, отвечает на заданный вопрос. Если ребёнок отвечает правильно, игра продолжается. Если ответ неверный, дети ему помогают, а руководитель ФВ даёт ему задание.
Вопросы:
- Сколько человек в команде? (6)
- Как называют спортсмена, который играет в хоккей? (хоккеист)
- Кто защищает ворота? (вратарь)
- Чем ведут шайбу? (клюшкой)
- Куда забивают шайбу? (в ворота)
- Что ведут клюшкой? (шайбу)
Итог занятия:
- Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?
- Кому было что-то трудным в занятии?
- Какое у вас сейчас настроение?
«Молодцы, ребята. Вы умеете вести шайбу клюшкой, забивать её в ворота. Одним словом умеете играть в «Хоккей». Поздравляю, вы - настоящие юные хоккеисты. За свои умения, вы награждаетесь медалями «Юный хоккеист».