Татьяна Полякова
Сюжетно-игровое занятие «Морская прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Дети заходят в зал, - построение в колонну, поворот налево - перестроение в шеренгу по одному, приветствие, равнение.
Инструктор: - Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на морскую прогулку. Вы будете матросами, а я вашим капитаном. «Капитан» идёт вдоль строя, проверяя осанку и внешний вид «матросов». Матросы, слушай мою команду! На право. По залу, к кораблю шагом марш! (под мелодию
«Ты морячка, я - моряк» проводится вводная часть занятия)
Публикация «Сюжетно-игровое занятие „Морская прогулка“» размещена в разделах
Вводная часть (с использованием игрогимнастики)
- ходьба обычная, на носках - руки на поясе, на пятках руки - на затылке, в полуприседе руки - за спиной, ходьба обычная;
- бег обычный в колонне по одному в чередовании с бегом змейкой по сигналу инструктора.
Ходьба по залу в колонне по одному, выполнение дыхательного упражнения. Остановка за направляющим, поворот на лево, равнение, расчет на: «первый - второй - третий», построение в три шеренги.
Инструктор: - Вот мы и пришли на наш корабль! Матросы, внимание! К морской тренировке приготовься!
Комплекс ОРУ «Мы матросы» с использование пальчиковой гимнастики! (под мелодию «Бескозырка белая»)
1. «Бинокль»
И. п. - ноги на ширине плеч, руки впереди, около глаз, сложенные в виде бинокля;
1- поворот корпуса и головы вправо;
2 - и. п.
3 - то же в другую сторону( 5-6 раз)
2. «Пловец»
И. п. - ноги на ширине плеч, руки опущены;
1- 6 - вращение двумя руками вперёд;
1-6 - вращение двумя руками назад.
3. «Достанем якорь»
И. п. -ноги на ширине плеч, руки в стороны;
1 - наклон вперёд, достать руками до пола;
2- и. п. (6-7 раз)
4. «Шторм»
И. п. -стоя, руки за спиной, ноги чуть шире плеч;
1-перенести вес на правую ногу;
2- и. п.
3- перенести вес на левую ногу;
4-и. п. (6 раз)
5. «Морской конёк»
И. п. стоя на коленях, руки внизу;
1-наклон корпуса назад;
2-и. п. (6 раз)
6. «Поднять паруса»
И. п. - стоя, ноги вместе, руки прижаты к бёдрам;
1-8- прыжки на двух ногах;
9-10- ходьба на месте, высоко поднимая колени в стороны изображая лазание по канату (повторить 2 раза)
7. Дыхательное упражнение - «Свистать всех на верх!»
И. п. - ноги вместе, руки впереди около рта, сложенные в виде трубы - вдох;
1- произнести звук : «у-у-у-у» - выдох (повторить 4 раза).
Построение в шеренгу, перестроение в одну колонну.
Основные упражнения.
Выполняется задание в подгруппах:
1) «Спуск в трюм»
Пролезание в обручи- подойти к обручу, одеть его на себя через голову, положить на пол, выйти из него, подойти к другому обручу.
2) «Передвижение матросов по палубе в шторм»
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
Подвижная игра
«Хитрые рыбки»
Ход игры: С помощью считалочки выбираются 2 водящих – рыбаки. Остальные дети - рыбки. Два «рыбака» с «сетью» - шнуром, идут по краям игровой площадки стараясь поймать рыбок. «Рыбки» перепрыгивают через «сеть»; если «сеть» задела рыбку, то она выходит из игры.
Малоподвижная игра
«Море волнуется»
Ход игры: Выбирается водящий, он говорит слова:
-Море волнуется – раз!
- Море волнуется – два!
-Море волнуется – три!
-Морская фигура на месте замри!
-Фигура (кошки, рыбки, медведя и т. д.)
-Раз, два, три – замри!
Дети должны замереть в виде той фигуры которая была названа водящим. Водящий подходит к каждому игроку и «включает» его. Ребёнок должен показать жестами и мимикой действия его фигуры. Посмотрев на каждого игрока, водящий выбирает ребёнка, у которого получилась интересная фигура. Этот ребёнок становиться водящим.
Дети встают в круг.
Выполняют по показу инструктора по физической культуре дыхательное упражнение.
«Ныряльщики»
Объявляется, что на морском дне лежит красивейшая жемчужина. Достать ее сможет тот, кто умеет задерживать дыхание.
Ребенок в положении стоя делает два спокойных вдоха и два спокойных выдоха через нос, а с третьим глубоким вдохом закрывает рот, зажимает пальцами нос и приседает до желания сделать выдох.
Инструктор: - Ребята, мы с вами сегодня побывали на морской прогулке. Вам понравилось? (ответы детей) Наше путешествие закончилось. До свидания, до новых встреч!
Занятие заканчивается ходьбой по залу в среднем темпе (под мелодию
«Ты морячка, я - моряк»)