Истомина Олеся Николаевна
Сюжетно-дидактическое занятие по развитию речи для детей младшей группы «В гостях у старичка Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-дидактическое занятие по развитию речи для детей младшей группы "В гостях у старичка Лесовичка"
Цель: развивать словарь по теме "Деревья, грибы".
Задачи:
1. Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными в роде; в образовании притяжательных прилагательных.
2. Развивать память, запомнить названия грибов и места их произрастания.
3. Поощрять высказывания детей о деревьях, о лесе.
Словарная работа:
Публикация «Сюжетно-дидактическое занятие по развитию речи для детей младшей группы „В гостях у старичка Лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- активизировать употребление в речи слов подберезовик, подосиновик.
Методы и приемы: беседа, рассказ, показ игрушки, дидактические упражнения "Лесные слова", "Под березой, под осиной", игра-задание "Соберем грибы в корзины".
Предварительная работа: аппликация "Грибы", дидактическая игра "Что растет в лесу?".
Ход НОД:
1. Вводная часть:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в лес. Чтобы попасть в лес нужно сесть в автобус и поехать далеко. Занимайте места.
(Под песню "Бибика" дети имитируют движения рулей и "едут").
Воспитатель: Станция "Городская" - это наша станция? (нет).
Станция "Речная"- это наша станция? (нет).
Станция "Лесная"- это наша станция? (да).
Приехали в лес. (Дети рассаживаются на стульчики)
2. Основная часть:
Воспитатель: В лесу живет старичок Лесовичок. Давайте его позовем. (дети зовут Лесовичка)
Он боится выйти и прячется от нас. Поищем его?
Посмотрите за деревом, под деревом, на дереве. Может за пнем, около пня? Нигде нет? (дети ищут Лесовичка).
Чтобы старичок Лесовичок не боялся нас, поговорим с ним на лесном языке. Я скажу слово, а вы добавьте к нему "лесной".
Дерево, какое? - лесное. (дорога, цветок, поляна, ягода, гриб, воздух и др.)
Дети добавляют к существительным слово "лесной".
Воспитатель: А вот и старичок Лесовичок. (дети здороваются с Лесовичком).
Лесовичок: Здравствуйте, ребята.
Вы лесные слова назвали,
И меня поиграть позвали.
Поиграем мы с вами в лесочке
И поищем лесные грибочки.
Физминутка "Мы в лесу играли. " (дети выполняют движения в соответствии с текстом, проговаривают слова).
Воспитатель: Повеселили старичка Лесовичка, позабавили. За это он нам покажет, где растут грибы.
Как называется это дерево? (береза).
Что растет под березой? (трава, грибы)
Под березой растут подберезовики? (да)
Это осина. Под ней тоже растут грибы. Какие? (подосиновики).
Игра-задание "Соберем грибы в корзины"
У нас две корзины. Что на них нарисовано? Положите грибы в нужную корзину. Вспомните, под каким деревом их нашли. В какую корзину соберем подберезовики, а в какую подосиновики? Какой гриб ты нашел? В какую корзину положишь? Почему? (дети собирают грибы в корзины, ориентируясь на изображение дерева на корзинке. Ответы детей).
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Пришло время прощаться с Лесовичком. Ему очень понравилось играть с вами и будет ждать вас в гости. А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания! (Дети прощаются с Лесовичком. Под песню "Бибика" "возвращаются" в детский сад).