Олеся Истомина
Сюжетно-дидактическое занятие для детей младшего дошкольного возраста с решением задач по формированию грамматического строя
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у старичка - Лесовичка»
Цель: развитие словаря по теме «Деревья, грибы».
Задачи:
1. Упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными в роде; в образовании притяжательных прилагательных.
2. Развивать память, запомнить названия грибов и места их произрастания.
3. Поощрять высказывания детей о деревьях, о лесе.
Словарная работа: - активизировать употребление в речи слов подберезовик, подосиновик.
Оборудование:- демонстрационный материал: макет леса, игрушка старичок - Лесовичок, изображение березы и осины, корзины с изображением берёзы и осины.
Публикация «Сюжетно-дидактическое занятие для детей младшего дошкольного возраста с решением задач по формированию грамматического строя» размещена в разделах
- раздаточный материал: муляжи грибов подберезовиков, подосиновиков.
Методы и приемы:
- беседа; рассказ; показ игрушки; дидактические упражнения «Лесные слова», «Под березой, под осиной», игра – задание «Соберем грибы в корзины».
Предварительная работа: -экскурсия в лес, аппликация на тему «Грибы», дидактическая игра «Что растет в лесу?».
Ход НОД:
Этапы НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводный
Сегодня мы с вами отправимся в лес.
Чтобы попасть в лес, надо сесть в автобус и поехать далеко. Занимайте места.
Под песню «Бибика» дети, имитируют движения рулем и «едут» по здоровьесберегающим дорожкам.
Станция «Городская» - это наша станция? Почему?
Нам выходить на станции «Речная»? Почему?
Станция «Лесная» - это наша станция? Почему?
Приехали в лес, садитесь на пенечки (стульчики). Ответы детей.
Рассаживаются на стульчики
2. Основной
В лесу живет старичок - Лесовичок. Давайте все вместе его позовем. Дети зовут старичка-Лесовичка
Он боится выйти и прячется от нас. Поищем его?
Где он? Посмотрите за деревом, нет? Может он под деревом сидит? Наверное, он на дереве? А может за пнем спрятался? Около пня нет?
Речевая игра «Лесные слова»Чтобы старичок - Лесовичок не боялся нас, поговорим с ним на лесном языке. Я скажу слово, а вы добавьте к нему «Лесной».
- Дерево, какое?
- Дорога, какая?
- Цветок, какой?
- Поляна, какая?
- Ягоды, какие?
- Гриб, какой?
- Воздух, какой?
Дети добавляют к существительным слово лесной.
А вот, и старичок - Лесовичок»
Появление старичка – Лесовичка.
«Здравствуйте ребята,
Вы лесные слова назвали,
И меня поиграть позвали
Поиграем мы с вами в лесочке,
И поищем лесные грибочки».
ФизкультминуткаМы в лесу играли, произвольная ходьба
И грибы искали.
Вот дерево стоит, поднять руки вверх
И ветвями шевелит. покачивание руками вправо - влево
На дереве - птички, взмахи руками, как крыльями
Под деревом – лисички. присесть, руки сомкнуть над головой
На дереве – листочки, стоя, двигать кистями рук в быстром темпе
Под деревом грибочки. присесть, руки сомкнуть над головой
Речевая игра «Под березой, под осинкой».
Повеселили старичка - Лесовичка, позабавили. За это он нам покажет, где растут грибы.
- Как называется это дерево?
- Что растет под березой?
- Под березой растут подберезовики?
- Какого цвета у них шляпка?
- Это осина. Под ней тоже растут грибы.
- Под осиной растут…
- Какого цвета шляпка у подосиновика?
Игра-задание «Соберем грибы в корзины»
У нас две корзины. Что на них нарисовано? Положите грибы в нужную корзину. Вспомните, под каким деревом мы их нашли.
- В какую корзину соберем подберезовики, а в какую подосиновики?
- Какой гриб ты нашел?
- В какую корзину положишь? Почему?
Дети собирают грибы в корзины, ориентируясь на изображение дерева на корзинке.
Ответы детей.
3. Заключительный
Прощание со старичком – Лесовичком.
- До свидания старичок - Лесовичок, до новых встреч.
- С кем мы сегодня познакомились?
- Какие грибы нашли?
- Пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус. Поехали. Дети прощаются со старичком – Лесовичком.
Ответы детей.
Под песню «Бибика» дети, имитируют движения рулем, возвращаются в группу.