Наталья Олексюк
Сюжетная дыхательная гимнастика для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
На музыкальных занятиях в детском саду применяются здоровьезберегающие технологии, одна из технологий - дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика - это комплекс специализированных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья детей. Она помогает развить у детей разные виды дыхания, а также служит профилактикой заболеваний верхних дыхательных путей. Для выполнения дыхательной гимнастики обязательно нужна мотивация - игровая форма проведения упражнений послужит для ребенка, положительным эмоциональным настроем, что способствует формированию практических умений.
Публикация «Сюжетная дыхательная гимнастика для старших дошкольников» размещена в разделах
Представляю вам сюжетную дыхательную гимнастику для старших дошкольников в игровой форме.
(1 комплекс)
1. «Берёзонька».
Поднять руки вверх ровно и делать наклоны туловища вправо-влево в такт музыке. Дыхание должно быть спокойное.
2. «Ветер».
Бежим лёгким бегом на носках с небольшим ускорением, затем замедляемся в соответствии с темпом музыки. Стараться дышать через нос.
3. «Дерево».
Предложить детям встать прямо, ноги поставить вместе, руки опустить. Поднять руки вверх, ладони повернуть друг к другу. Потянуться вверх всем телом и сделать – вдох. Спину прямо, подбородок чуть приподнять, живот подтянуть. Задержать дыхание и, спокойно опустить руки – сделать выдох. Сделать 2-3 спокойных вдоха и выдоха.
4. «Эхо»
Играют 3-5 человек. Первый - громко кричит «Ау!», прикладывая руки трубочкой к губам. Второй - начинает откликаться тише. Третий - говорит: «Ау», еще тише, четвертый-чуть слышно, пятый-шепотом.
5. «Ароматы цветов».
Встать, спина ровная, плечи опущены, положить ладони себе на грудь. Сделать очень медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать не надолго дыхание и медленно выдохнуть, произнося: «А-а-а-а-ах!» протяжно.
6. «Отдых».
Дети ложатся на спину на пол и выполняют упражнение на релаксацию: под спокойную музыку они будь то бы засыпают – дышат спокойно, ровно, живот поднимается и опускается. Когда музыка начинает звучать громче, ребята потягиваются и, не спеша, встают на ноги.
(2 комплекс)
1. «Посмотри, какое море большое».
Исходное положение – встать прямо.
Вдох – руки в стороны, затем вверх, подняться на носки. Выдох – руки опустить вниз, и опуститься на стопу «А-а-а-ах!». Повторить 4-5 раз.
3. «Чайки».
Исходное положение – стоят прямо, ноги врозь, руки опущены, спина прямая. Вдох – наклониться туловищем вперёд, руки развести в стороны. Выдох – вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.
4. «Берегись! Акула!»
Исходное положение – дети стоят прямо. Сделать глубокий резкий выдох ртом и быстро присесть на корточки («Берегись! Над нами плывет акула»). Нос закрыть пальцами. Задержать дыхания на столько, сколько сможет выдержать ребёнок. Повторить 2 раза.
5. «Дельфинчики»
Исходное положение – встать прямо, ноги поставить врозь, руки согнуть в локтях. Вдох - выдох - наклониться вперёд и коснуться правым локтем, левого согнутого колена. Выпрямиться и встать в исходное положение. Вдох - выдох - наклониться вперёд и коснуться левым локтем правого согнутого колена. Повторить по 5-6 раз.
6. «Сон на берегу моря».
Дети слушают шум моря («музыка, шум моря»). Воспитатель говорит детям, чтобы они представили море, и что они лежат на бережку и загорают. Солнышко припекает, а вода кажется такая теплая. Полежали, медленно спокойно подышали и встали.