Ольга Карелина
Свободное творчество — работа с ножницами. Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
У меня сейчас старшая группа. Обычно дети увлечены тем, чем увлечен воспитатель. А мне очень нравится рисование и аппликация. Рисовать в группе любят практически все и у них это довольно хорошо получается. А вот насчет работы с ножницами есть некоторые проблемы, учитывая то, что у меня пятеро деток по возрасту соответствуют средней группе. Поэтому кое-кто даже ножницы еще держит неправильно. В этом возрасте дети должны уже уметь пользоваться ножницами, аккуратно вырезать детали и делать ровные четкие сгибы на бумаге. У некоторых детей все эти действия получаются неаккуратно — из-за этого с ножницами они работают без желания. Но навыки-то нарабатывать надо!
Публикация «Свободное творчество — работа с ножницами, Старшая группа» размещена в разделах
Задачи были такие:
- вызывать положительные эмоции к творческому процессу, не бояться делать ошибок;
- стимулировать детей создавать яркие и выразительные образы;
- формировать желание работать и создавать что-либо самостоятельно;
- развивать моторику пальцев рук;
- формировать навыки безопасного обращения с ножницами;
- воспитывать у детей аккуратность и усидчивость;
- бережно относиться к рабочим материалам и инструментам, по окончании работы все убирать на свои места и приводить в порядок свое рабочее место.
А как заставить малышню делать то, что нужно? Решила их заинтересовать самодельными игрушками. Это интересно даже взрослым, развивает творческие способности детей. Чтобы игрушка вышла красивой, нужно очень постараться. В интернете я нашла то, что мне нужно. В поисковике набрала «вырежь и склей», «вырежь и раскрась». И стала искать то, что подойдет мне. Схемка должна быть простая, а игрушка в итоге интересная. Еще один важный для меня момент: часто такие схемы даны в плохом разрешении. Если их печатать прямо так, то будут просматриваться пиксели и будет много грязи — серость там, где не надо, черные точки. Все это я вычищаю в фотошопе. Если я требую от детей аккуратности, то в первую очередь аккуратной должна быть я сама. Поэтому схема, которую я даю детям, должна быть чистой и все линии должны быть четкими.
Обычно творческий процесс начинается вечером после ужина. Достаю игрушку-образец и предлагаю сделать. Как правило, все дети включаются в процесс. Нам для этого нужны готовые шаблоны, ножницы, клей, иногда краски, кисточки и вода. В процессе изготовления игрушки беседуем о ней. Если делаем ёжика, то вспоминаем, что он любит есть, где живет, как защищается от врагов, как переживает зиму и т. д. То же самое с другими игрушками. Позже дети играют с ними, придумывают свои мизансцены, распределяют роли. Получается, что заодно и речь тренируют.
Первая игрушка, которую я предложила, был ёжик. Вот такой!
У ребят ё жики получились такие:
Еще были лисички, вот мой образец:
У детей лисички вышли такие:
Динозавры у нас такие:
С одного раза, конечно, ничему не научишься, поэтому повторяем много раз одно и то же. Дети сами просят, что они хотят сделать: «дайте мне динозаврика зеленого!» или «я снова хочу ежика!». Поэтому у меня солидные запасы схем для вырезания. Очень нарядно эти схемы смотрятся, если отпечатаны на тонированной офисной бумаге.
В процессе изготовления игрушек дети учатся не просто вырезать, а запоминают условные обозначения: по сплошной линии делается разрез, причем резать надо точно по линии и заканчиваться разрез должен там, где заканчивается сплошная линия. По пунктирным линиям делаем сгибы, аккуратно их проглаживаем, чтобы сгиб держал форму.
Для детей процесс изготовления игрушки сродни волшебству, ведь изначально им дается просто плоский лист бумаги, а получается объемная игрушка. Даже если ребенок делает десятого динозавра, ему не надоедает, потому что этот, десятый желтого цвета, «а такого у меня еще нет!». И морда у него хитрая, потому что срезано больше, чем надо. Каждая следующая игрушка получается более аккуратная, чем предыдущая. И детям это не надоедает. Они увлеченно играют тем, что создали сами.
В итоге чего я достигла?
- дети более уверенно пользуются ножницами;
- развивается усидчивость и творческий подход;
- дети не боятся сделать что-то неправильно или отрезать «не там», потому что все это можно исправить;
- развивается фантазия, обогащается словарный запас при играх с игрушками, сделанных своими руками.