Екатерина Анисимова
Коллективная работа по пластилинографии «Золотая осень» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективная работа по пластилинографии «Золотая осень». Старшая группа.
Задачи:
• Закреплять умения детей работать с пластилином на плоскости в технике пластилинографии. Учить приему вливания одного цвета в другой.
• Учить создавать целостность изображения из отдельных частей (каждый делает свой завиток-листок, затем создается композиция по теме «Золотая осень».
Публикация «Коллективная работа по пластилинографии „Золотая осень“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Коллективные работы
- Лепка. Коллективные работы
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приемов работы с пластилином.
• Воспитывать аккуратность в работе с пластилином, убирать за собой сове рабочее место.
Материал: плотный белый картон (формата А2, затонированный заранее в бледно голубой, набор пластилина, стеки, доска для лепки, салфетки для рук картинки с изображением осенних пейзажей, леса; стихи, загадки, физ. минутка, пальчиковая гимнастика по теме.
Предварительная работа : наблюдения за погодой и листопадом на прогулке, за сезонными изменениями в природе; рассматривание и сбор осенних листьев красивой формы и окраски.
Ход занятия:
Перед занятием дети сидят на ковре. Воспитатель предлагает детям узнать, о чем сегодня пойдет речь на занятии, отгадав загадку: :
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
- осень –
Рыжий Егорка
Упал на озерко, Сам не утонул
И воды не всколыхнул. (осенний лист).
Воспитатель предлагает рассмотреть картины и пейзажи с изображение «Золотой, ранней осени» (картину И. Левитана «Золотая осень») и «Поздней осени». Выяснить в чем основные отличия (цвет неба, листьев, температуры и т. д.) Подвести к пониманию значения выражения «Золотая осень».
Листья падают, кружатся
И у ног моих ложатся.
Я ладошку протяну
И один листок возьму.
А потом другой и третий.
Хороши они, поверьте!
Я от осени привет
Соберу в большой букет!
Воспитатель предлагает детям выполнить коллективную работу, изобразить осенний золотой лес с помощью пластилинографии. Совместно с детьми определяются деревья (дуб и березы, уточняются цвет стволов.
Далее педагог распределяет детей на подгруппы, раздает необходимый материал, разъясняет необходимые приёмы лепки, уточняет цвета необходимые для передачи задуманного. Дети приступают к заданию, воспитатель следит за выполнением, оказывает детям индивидуальную помощь.
На заранее за тонированном картоне воспитатель прорисовал контуры будущих деревьев.
1 группа детей : из пластилина коричневого (дуб) и белого с черным (береза) цвета делает ствол дерева. Для этого раскатывает кусочек пластилина в длинный жгутик, который с одной стороны закручиваем, имитируя корни дерева. Выкладываем ствол дерева на лист картона по силуэту дерева. Делаем это при помощи тех же жгутиков из пластилина, добавляем различные завитки, скручивает пластилин по типу «улитка», располагаем в любой последовательности, имитируя кору дерева.
2 группа детей : делает крону дерева - выполняем из жгутиков разного цвета, скрученных «улиткой».
3 группа детей : размазывая маленькие кусочки пластилина по картону, делаем осенний ковёр из листьев и солнце.
В завершении приклеиваем заранее за тонированный синим ватный диск – облака.
Работа готова!