Ирина Забелина
Свободная практика детской деятельности «Экспресс» для будущих программистов»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: формировать умение осуществлять элементарный анализ;
развивать умение детей работать с готовыми схемами; строить сооружение с учетом способов крепления деталей, правильной последовательности действий;
развивать конструктивное мышление, воображение, творческие способности;
создать условия для активизации технического творчества детей, развития у них пространственного мышления, речи, способности предвидеть будущий результат, интереса к конструированию;
учить доводить начатое дело до конца.
Возрастная адресованность: 6-7лет
Количество участников: 5 человек
Публикация «Свободная практика детской деятельности „Экспресс“ для будущих программистов“» размещена в разделах
Образовательная среда: набор LEGO DUPLO «Экспресс «Юный программист»», мультимедийное оборудование (планшет, доска задач, карточки с изображением объектов для доски задач: железнодорожный вокзал, заправочная станция, аттракционы; схемы объектов.
Ход игры
1. Мотивационно – ориентировочный этап (создание проблемной ситуации)
Воспитатель: Вы путешествовали с родителями? Назовите транспорт, на котором путешествовали?
(Ответы детей)
Воспитатель: А вы бы хотели отправиться в путешествие? Ну как же нам быть? Ведь для поездки у нас нет поезда, железнодорожного вокзала.
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте определимся, что мы будем конструировать. (Ответы детей)
Воспитатель: Что для этого надо сделать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, выберете карточки с объектами, которые вы будете конструировать.
2. Поисковый этап
Воспитатель обсуждает с детьми, что они будут строить
- Что вы будете строить?
- Посмотрите, какая дорога на схеме?
- А какие виды железнодорожных путей бывают?
- А вам, какая карточка досталась?
- А какие поезда бывают? (Ответы детей)
3. Практический этап
Воспитатель во время самостоятельной деятельности детей даёт рекомендации по соединению деталей
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие у вас красивые постройки получились! А где вы их разместите? Отметьте на схеме
- Что мы расположим сначала и почему?
(Ответы детей)
-Дети, какая железная дорога получилась?
-Давайте разместим построенные объекты на пути экспресса в соответствии с планом.
Воспитатель обращает внимание на фигурку человека с билетом.
Воспитатель: Обратите внимание, на вокзале ожидает отправление поезда пассажир?
- Как же нам узнать, куда он едет?
(Ответы детей)
- В билете указано, что он едет в парк развлечений.
- Ребята, перед нами стоит новая задача. В нашем Лего городе нет парка развлечений, как же нам быть?
(Ответы детей)
- Вы справитесь?
Воспитатель: При конструировании аттракционов вы проявите своё творчество.
Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Можно отправляться в путь.
Воспитатель: Наш поезд «Экспресс» готов к отправлению. Предлагаю вам запрограммировать маршрут движения поезда. Как мы можем это сделать? (Ответы детей)
- Правильно, давайте расположим активные кубики в соответствующих местах.
Воспитатель обсуждает с детьми, какие активные кубики и в каких местах они установили
- Катя, какой активный кубик ты установила? Где ты его разместила?
- Где ты разместил синий кубик и почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте попробуем поезд отправить в путешествие?
- Как вы думаете, мы справились с поставленной задачей, поезд двигается по заданному маршруту?
- Ребята на пути поезда возникла проблема? На рельсы упало дерево. Что необходимо срочно сделать?
- (Ответы детей)
Дети выставляют знак «Ремонтные работы».
-Что обозначает этот знак?
(Ответы детей)
Воспитатель: И что же теперь наш поезд не довезёт пассажира до парка аттракционов? Можем мы исправить эту проблему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, какая теперь у нас железная дорога получилась?
(Ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю продолжить путь нашего поезда по изменённому маршруту.
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня побыть в роли диспетчера нашего поезда «Экспресс». Хотите?
- Вы будете управлять поездом с помощью специального приложения на планшете. Благодаря приложению мы можем остановить поезд, поменять направление, услышать специальный звук.
- Давайте, запрограммируем маршрут нашего поезда «Экспресс» теперь с помощью приложения. Пассажир также прибудет в парк аттракционов.
Воспитатель: С помощью данной программы мы можем рассчитать точное расстояние поезда, на котором он может остановиться. Мы выбираем количество пролётов, тем самым указывая, где будет остановка поезда. Затем эту цифру устанавливаем на диске, выбираем направление поезда и запускаем. Предлагаю попробовать это сделать.
- Как вы думаете удобнее программировать маршрут поезда с помощью активных кубиков или мобильного приложения?
- А почему?
- Благодаря компьютерному оснащению диспетчер может предотвратить многие проблемы на пути следования поезда и быстро их разрешить.
Воспитатель: Поезд «Экспресс» прибыл на станцию «Парк аттракционов».
Самостоятельная игровая деятельность детей.
4. Подведение итогов
Данная игровая практика интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования, позволяет ребенку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться, несомненно, увлечет детей, поможет им стать более наблюдательными, еще больше разовьет их воображение, научит работе в команде, приучит анализировать, описывать и решать поставленные задачи.