Ольга Заика
Методическая разработка «Игра — это здорово»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра — это здорово
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок»
«Игра - это здорово!»
Подвижные игры для подготовительной группы
Составитель: Заика
Ольга Васильевна
2018 год
Играя в привычные подвижные игры, я заметила, что дети изменяют хот игры, правила игры вносят свои изменения. В игре дети фантазируют и воображают игра оживает. В игре играют роль мульт героя, Феи, снежная Королева (замораживает игроков, а фея размораживает «Разморозьте меня», человек паук (путает паутиной).
Публикация «Методическая разработка „Игра — это здорово“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
1. Придумывание игры детьми «Пять шагов»
Играют 3-5 детей. Дети поочерёдно задают друг другу задание.
-Сделай пять шагов вперёд и назови пять птиц
-Сделай пять шагов вперёд и назови геометрические фигуры
- Сделай пять шагов вперёд и назови садовые цветы
-Сделай пять шагов вперёд и прощитай до пяти
-Сделай пять шагов вперёд и назови деревья
Если не называет, стоит на месте. Выигрывает тот, кто находится дальше.
2. Игра «Красочки» переделана на игру «Магазин Лесовичка»
В игре участвуют: один – продавец, один – покупатель, дети – лесной товар.
Продавец и лесной товар заранее договариваются что будет продаваться в магазине. Деревья – дети распределяют между собой названия деревьев.
Покупатель: Я покупатель пришё л в лесной магазин:, за цветком, за грибом, за птицей, за ягодой, за деревом и т. д.
Продавец: Да есть у меня такой товар!
Покупатель перечисляет названия деревьев, как только произносится название дерева находящееся в магазине, оно убегает. Продавец говорит цену, покупатель хлопает в ладошку продавцу нужное количество хлопков (отбивание мяча о землю) и бежит догонять товар.
Если догнал товар забирает себе, если нет, товар возвращается в магазин.
3. Игра «Море волнуется» переделана на игру «Что изменилось»
Дети под музыку передвигаются по залу, когда музыка останавливается, дети замирают. Ведущий запоминает расположение детей и фигуры и отворачивается. Воспитатель дотрагивается до тех детей, которые могут переместиться на другое место или поменять застывшую фигуру. Ведущий поворачивается по сигналу воспитателя и находит что изменилось. Ведущий чередуется
Переделывая или придумывание новой игры, помогает развитию воображения и бурной фантазии детей. (Ловкость, быстроту, выносливость, сообразительность, закрепление знаний)
Работу по проектированию новых игр можно строить по определенной схеме:
- определение ролей. (Каких героев возьмём на роли для игры)
- определение движений для всех участников игры (Какие действия можем мы придумать для игры);
-определение оборудования;
- придумывание правил к игре (Какие правила игры можно придумать);
- проведение игры;
- рефлексия (Что понравилось? Что было трудно? Что можно поменять в игре).