Елена Коган
Связь школьных дисциплин с финансовой грамотностью
▼ Скачать + Заказать документы
«Ребёнок и деньги»
В соответствии со Стратегией повышения финансовой грамотности населения в Российской Федерации, в общеобразовательные школы введен курс «Финансовая грамотность».
Финансовая грамотность — это, прежде всего, знания и умения, показывающее степень осведомлённости в финансовых вопросах.
Публикация «Связь школьных дисциплин с финансовой грамотностью» размещена в разделах
- Финансовая грамотность для школьников
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Большинство детей рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, посещают магазины с родителями или самостоятельно, участвуют в купле-продаже и других финансово-экономических отношениях. То есть постоянно сталкиваются с финансами на бытовом уровне.
Воспитание интереса учащихся к получению знаний в сфере финансовой грамотности начинается в начальной школе на таких предметах, как математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, технология.
На уроках математики проводить уроки по решению математических и экономических задач, задач-расчётов. В результате изучения основ финансовой грамотности, на уровне начального образования, обучающиеся учатся:
• считать деньги;
• составлять финансовый отчёт (доходы и расходы семьи);
• как можно экономить и сберегать;
• как тратить деньги и жить по средствам;
• делиться.
Понимать: природу и функцию денег; ценность заработанных денег.
На уроках русского языка использование заданий по работе с пословицами, анаграммами, ребусами и т. д.
На уроках литературного чтения обсуждение ситуаций, связанных с чтением произведений, в которых упоминаются различные социальные и финансовые ситуации, учащимися высказывается собственная точка зрения и формируется устойчивое понимание выбора правильной модели социального и финансового поведения. Понятие расточительности и экономии можно формировать в ходе чтения рассказов, сказок:
- знакомящие с понятиями «деньги», «доходы», «расходы»; экономическими категориями: труд, распределение, обмен, производство;
- помогающие понять значения: экономичность, предприимчивость, расчётливость, бережливость;
- помогающие понять значение таких «экономических» качеств личности, как предприимчивость, расчётливость, практичность, хозяйственность, бережливость.
На уроках Окружающий мир включить темы:
«Что такое деньги?» - история денег, денежные единицы, способы обмена товара.
«Что такое экономика?» «Для чего нужна экономика?» - как разумно делать покупки.
«Путешествие по России» - как пользоваться банковской картой.
«Путешествия по городам и странам» - деньги в разных странах.
«Человек и информация» - где можно делать покупки.
«Моя семья» - что нужно семье.
«Семейный бюджет» - для чего семье сбережения.
«Опасные незнакомцы» - кто такие мошенники.
Урокам технологии принадлежит особая роль, так как решение практико-ориентированных финансовых задач позволяет адаптировать обучающихся к жизненным ситуациям, с которыми приходится сталкиваться каждый день. На уроках технологии, обучающиеся знакомятся с элементами финансовой грамотности :
- «Работа с бисером» - что такое свое дело;
- «В мастерской кондитера» - сколько стоит торт;
- «Как изготовить несколько одинаковых геометрических фигур» - как правильно и экономно расходовать материал.
Основной целью преподавания финансовой грамотности в современной школе является формирование у обучающихся понимания того, что в современном мире крайне необходимо грамотное управление личными финансами.