Получи документы

Связь школьных дисциплин с финансовой грамотностью

Елена Коган
Связь школьных дисциплин с финансовой грамотностью
▼ Скачать + Заказать документы

«Ребёнок и деньги»

В соответствии со Стратегией повышения финансовой грамотности населения в Российской Федерации, в общеобразовательные школы введен курс «Финансовая грамотность».

Финансовая грамотность — это, прежде всего, знания и умения, показывающее степень осведомлённости в финансовых вопросах.

Публикация «Связь школьных дисциплин с финансовой грамотностью» размещена в разделах

Большинство детей рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, посещают магазины с родителями или самостоятельно, участвуют в купле-продаже и других финансово-экономических отношениях. То есть постоянно сталкиваются с финансами на бытовом уровне.

Воспитание интереса учащихся к получению знаний в сфере финансовой грамотности начинается в начальной школе на таких предметах, как математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, технология.

На уроках математики проводить уроки по решению математических и экономических задач, задач-расчётов. В результате изучения основ финансовой грамотности, на уровне начального образования, обучающиеся учатся:

• считать деньги;

• составлять финансовый отчёт (доходы и расходы семьи);

• как можно экономить и сберегать;

• как тратить деньги и жить по средствам;

• делиться.

Понимать: природу и функцию денег; ценность заработанных денег.

На уроках русского языка использование заданий по работе с пословицами, анаграммами, ребусами и т. д.

На уроках литературного чтения обсуждение ситуаций, связанных с чтением произведений, в которых упоминаются различные социальные и финансовые ситуации, учащимися высказывается собственная точка зрения и формируется устойчивое понимание выбора правильной модели социального и финансового поведения. Понятие расточительности и экономии можно формировать в ходе чтения рассказов, сказок:

- знакомящие с понятиями «деньги», «доходы», «расходы»; экономическими категориями: труд, распределение, обмен, производство;

- помогающие понять значения: экономичность, предприимчивость, расчётливость, бережливость;

- помогающие понять значение таких «экономических» качеств личности, как предприимчивость, расчётливость, практичность, хозяйственность, бережливость.

На уроках Окружающий мир включить темы:

«Что такое деньги?» - история денег, денежные единицы, способы обмена товара.

«Что такое экономика?» «Для чего нужна экономика?» - как разумно делать покупки.

«Путешествие по России» - как пользоваться банковской картой.

«Путешествия по городам и странам» - деньги в разных странах.

«Человек и информация» - где можно делать покупки.

«Моя семья» - что нужно семье.

«Семейный бюджет» - для чего семье сбережения.

«Опасные незнакомцы» - кто такие мошенники.

Урокам технологии принадлежит особая роль, так как решение практико-ориентированных финансовых задач позволяет адаптировать обучающихся к жизненным ситуациям, с которыми приходится сталкиваться каждый день. На уроках технологии, обучающиеся знакомятся с элементами финансовой грамотности :

- «Работа с бисером» - что такое свое дело;

- «В мастерской кондитера» - сколько стоит торт;

- «Как изготовить несколько одинаковых геометрических фигур» - как правильно и экономно расходовать материал.

Основной целью преподавания финансовой грамотности в современной школе является формирование у обучающихся понимания того, что в современном мире крайне необходимо грамотное управление личными финансами.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Фотоотчет «Дружеская встреча школьных клубов боевых искусств»Фотоотчет «Дружеская встреча школьных клубов боевых искусств» Для детей, занимающихся боевыми искусствами важным элементом тренировки является соревновательная практика. Но, прежде чем допустить учеников.

Фотоотчет «День школьных библиотек»Фотоотчет «День школьных библиотек» Сегодня, 24 октября, Международный день школьных библиотек, который отмечается с 1999 года в четвертый понедельник октября. Школьные библиотеки.

Фотоотчет «Нерушимая связь времен»Фотоотчет «Нерушимая связь времен» Цель: познакомить воспитанников с историей создания российской Армии. Задачи: Формировать представление у детей о качествах защитника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Связь школьных дисциплин с финансовой грамотностью
Опубликовано: 30 октября 2024 в 21:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Связь школьных дисциплин с финансовой грамотностью» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коган (УИ 2389257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД