Лидия Тепленькова
Эссе «Светлые образы, мысли и мечтания — в душе ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад
«Светлые образы, мысли и мечтания – в душе ребенка»
Душа ребёнка святостью чиста,
Ей радостно от вашего внимания,
Она светла, наивна и проста,
И вдохновенно ищет понимания.
Душа ребёнка близкими живёт —
Учась в семье гармонии и братству,
Она Судьбы дорогу познаёт,
Что приведёт её когда-то к счастью.
Душа ребёнка лёгкая как пух,
Она красива и стремится к Богу.
Ты укрепи его ранимый дух,
И укажи на Истины дорогу***
(Елена Ольховик)
Публикация «Эссе „Светлые образы, мысли и мечтания — в душе ребенка“» размещена в разделах
Дошкольное детство - важный период в становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления об окружающем мире, обществе, культуре.
Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить
трудности, закладывается в раннем детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многое…
Чтобы стать добрым к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте природы, бережно относится к ней.
Конечно, трудно пересчитать все нравственные качества человека будущего, но главное, что эти качества должны закладываться.
Очень хочется, чтобы детство было счастливым!
На детских рисунках всегда нарисовано большое оранжевое солнце, синее – синее небо, густая зеленая трава.
Удивительное восприятие мира у наших детей! И нам, взрослым, важно найти гармонию между нашей взрослой успокоенностью и ребячьей взволнованностью, чтобы не погасли искорки доверия и понимания
в глазах наших детей.
Все начинается с детства.
Мы часто обращаемся к впечатлениям детства: это и белоствольные
березы, и родные напевы, и восход солнца, и журчанье родника.
Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной
педагогической задачей.
Ребенок не рождается ЗЛЫМ или ДОБРЫМ, нравственным или
безнравственным.
То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде
всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как
они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Именно поэтому в настоящее время крайне важно создать систему духовно-
нравственного воспитания в детском саду, построенную на ценностях
традиционной духовной культуры, отвечающую потребностям развития
нравственно здорового человека.
Духовно-нравственное воспитание процесс долговременный, предполагающий внутреннее изменение каждого участника, который
может найти отражение не здесь и не сейчас, в дошкольном детстве, а гораздо позднее, что затрудняет оценку эффективности проводимой деятельности, но не уменьшает значимости всей работы.
«Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина». В. А. Сухомлинский.
Духовно-нравственное воспитание – это целенаправленный процесс
формирования у детей духовно-нравственных чувств и поведения.
Содержанием духовно-нравственного воспитания
является формирование у детей чувств совести, чувства долга, терпения,
ответственности, способности к различению добра и зла, готовности
служения людям и Отечеству.
Лев Николаевич Толстой писал: «Все нравственное воспитание детей
сводится к доброму примеру. Живите хорошо или хоть старайтесь жить
хорошо, и вы по мере вашего успеха в хорошей жизни хорошо воспитаете
детей».
Детские мечтания - основа их будущей, взрослой жизни.
В детском возрасте зарождается источник фантазий, которые в будущем станут двигателями во взрослой жизни.
Поиск той области, где можно приложить свои старания, умения, таланты - это работа фантазии. Уже позднее, когда фантазия создаёт некий образ, непреодолимо притягивающий и манящий за собой - человек начинает словно бы обтесывать, создавая удивительную, уникальную, замечательную мечту. Значит, позволяя воображению беспрепятственно мечтать, фантазировать и осознавать свои мечты - мы тем самым позволяем себе и детям развиваться, расти, жить полноценной жизнью, строить свои собственный "дом мечты", в котором будет всё возможное для счастья, радости, благополучия и успеха.
Твои мечты – это ты сам!
Все малыши, все дети любят мечтать. Многие представляют себя
сильными, красивыми, отважными. В воображении дети представляются
себе удивительными космонавтами, заколдованными принцессами, волшебниками, умеющими колдовать сказочниками, отважными путешественниками и талантливыми изобретателями. Дети рисуют в воображении необыкновенные, красивые, фантастические миры.
Вспомните, а о чём мечтали вы сами? Какие из фантазий сбылись в вашей жизни? Все мы родом из детства…
Основой для фантазий могут являться услышанные сказки, увиденные фильмы, прочитанные книги. В детских мечтах игрушки оживают,
растения и животные разговаривают человеческим языком, люди умеют летать и подолгу плавать под водой словно рыбы.
Дети умеют мечтать так,как не умеют мечтать взрослые! И пусть все
мечты детей сбудутся. И в их душах будут светлые образы, мысли и мечтания…
Список литературы:
1. Ш. Амонашвили - «Основы гуманной педагогики. Книга 3. Школа жизни»
2. О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. - Программа: «Я — ты — мы»
3. С. В. Козлова. - Программа: «Я – человек»
4. В. В. Малова - Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуры