Приложение МААМ

Су–Джок терапия, как разновидность здоровьезберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Елена Барабанщикова
Су–Джок терапия, как разновидность здоровьезберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проводя многочисленные исследования, ученые утверждают, что первые семь лет жизни ребенка самые главные, когда закладывается фундамент физического и психического здоровья. Именно совершенствуется иммунная защита, развиваются такие психические процессы, как восприятие, память, мышление, воображение, внимание. Одна из главных задач детского сада - это сохранение и укрепление здоровья детей. Согласно Закону «Об Образовании» в РФ №273-ФЗ (статья 51 «Охрана здоровья обучающихся, воспитанников») «Образовательное Учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников». [1] Поэтому внедрение определенных инноваций и принципиально новых подходов к решению этих задач просто необходимы. В дошкольных учреждениях в соответствии с возрастом детей уделяют огромное внимание применению здоровьесберегающих технологий. Среди них особый интерес вызывает нетрадиционная Су-Джок терапия для детей.

Темочки:

Эта простая и очень эффективная методика. У каждого человека на кистях рук и стопах находятся биоактивные точки. При воздействии на эти точки с помощью шариков Су-Джок, можно избавиться от многих болезней или предотвратить их развитие. Благодаря упражнениям с использованием массажоров Су-Джок, происходит общее укрепление организма, развивается тактильная чувствительность, тренируется мелкая моторика пальцев рук, а так -же обогащаются знания воспитанника о собственном теле. Су-Джок терапию можно и нужно использовать в коррекционных целях в работе с детьми наряду с пальчиковыми играми; гимнастиками: для глаз, для дыхания, для пробуждения; динамическими паузами; мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием. С их помощью можно организовать занятия намного интереснее и разнообразнее, создать благоприятный психофизиологический комфорт детям.

В своей работе с детьми, применяя Су-Джок терапию наряду с традиционными технологиями физкультурно – оздоровительной работы, решаются следующие задачи:

1. Укрепить здоровье ребенка. Раздраженные массажем нервные окончания, расположенные на кистях и стопах, посылают импульсы в головной мозг, который дает ответную команду на активизацию функций рефлекторных органов.

2. Уравновесить психоэмоциональное состояние воспитанников. Массаж Су- Джок создает энергетический баланс в теле человека, приводит в норму процессы возбуждения и торможения, при этом помогает избавиться от гиперактивности и тренирует усидчивость детей.

3. Повысить иммунитет организма ребенка.

4. Стимулировать на развитие познавательного интереса, памяти, внимания, мышления.

5. Развивать мелкую моторику, подготовить руку будущего школьника к письму.

Работа с воспитанниками проходит в несколько этапов. На первом - дети знакомятся с массажором и его применением. Используем разные формы работы : круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание его меду ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями. Массаж пальчиков пружинным кольцом помогает стимулировать работу внутренних органов. Обследуя новый предмет, воспитанники получают новые тактильные впечатления и заряд положительных эмоций.

На следующем этапе мы закрепляем знания в играх и упражнениях. Проговаривание любой пальчиковой гимнастики сопровождается разными действиями с шариком. Во время массирования пальчиков колечками ребята закрепляют их названия; развивается пространственная ориентировка относительно себя (лево, право); повышается тонус мышц, улучшается кровоснабжение. Проводить упражнения необходимо до легкого покраснения и появления ощущения тепла. Эти упражнения проводим в течение 1-2 минут перед выполнением заданий, которые связаны с рисованием, лепкой, письмом, в качестве пальчиковой гимнастики во время динамической паузы на занятиях, смены рода занятий для уравновешивания психоэмоционального состояния. Упражнения проводим как фронтально, так и по подгруппам. Большой эффект дает массажор во время гимнастики пробуждения. Прокатывая шарик по шее, лицу, предплечьям, процесс пробуждения становится для ребят более приятным и разнообразным. Дети с большим удовольствием катают шарики ножками по полу, зажимают его пальчиками. Такие упражнения дают хороший эффект для профилактики плоскостопия и повышают общий тонус организма.

Использование массажора во время игр, помогает активизировать работу мозга, что, в свою очередь, развивает память, мышление. Приведем примеры нескольких игр:

«Самый внимательный» : ребенку предлагаются разные задания, которые он должен выполнить без ошибок: взять мячик в правую (или левую) руку, надеть колечко на мизинец (или любой другой палец, покатать шарик по столу, подбросить его или накрыть ладошкой.

«Шестое чувство» : игра проводится с закрытыми глазами. Необходимо правильно назвать пальчик, на который надето колечко.

Применяя Су-Джок в упражнениях, стимулируются речевые области в коре головного мозга. Поэтому задействуем массажор в речевых и лексических играх с воспитанниками: «Один – много», «Шар лови, пять овощей (животных, деревьев, цветов и т. д.) назови», «Назови ласково»(нужно перекатить шарик ребенку и попросить ответить по заданию, отправив его обратно). Для развития фонематического слуха детям предлагаем игры: «Подними шар над макушкой, если звук услышат ушки»; «Шарик мы ладошкой стук, если слышим нужный звук»; «Повтори» (нужно простучать шариком так, как простучит воспитатель); «Спрячь шарик в ладошке, когда услышишь….». С детьми постарше играем в игры: «Красный шар кати, гласный звук мне назови», «Покажи шарик, если звук …. Услышишь в слове». Правильно научиться употреблять предлоги помогает игра «Следопыт» : на столе стоит коробка, ребенок вначале выполняет инструкции педагога, а затем отвечает на вопросы:

- Положи красный шарик в коробку, синий – под коробку; зеленый – около коробки;

- Куда я положила зеленый шарик? (в коробку)

- Откуда я достала красный шарик? (из коробки) и т. д.

В процессе таких игр работают слуховые, зрительные и тактильные анализаторы. Благодаря этому, знания, которые воспитанник получает, надолго остаются в его памяти

С помощью тренажера Су-Джок можно снять общую утомляемость организма ребенка. Предлагаем несколько игровых упражнений с массажными шариками.

«Лужок»

Посмотрите на ладошку –

Как зелененький лужок!

Побежим по ней мы быстро

Прибежим в страну Су -Джок.

(Дети водят массажным шариком по среднему и безымянному пальчикам).

«Голова»

Голова, глаза, два века

Нос и губы, уши вот!

Покатай ты сверху, снизу,

Чтоб помог наш друг Су -Джок.

(Дети водят по большому пальчику вверх и вниз).

«Ручки»

Руками мы захлопали

И пустились в пляс.

Раз прокатим, два прокатим,

Погляди - ка ты на нас!

(Дети водят шариком по указательному и мизинцу).

«Ножки»

Ножками затопали,

Зашагали по полу.

Раз, два, три,

Шарик покати!

(Дети водят массажным шариком по среднему и безымянному пальчикам).

«Отдохнем»

Детям надо полежать,

Детям хочется поспать

Ладошки наши отдохнут

Из страны Су -Джок уйдут.

(Дети водят шариком по всей ладошке).

Универсальность применения шарика заключается в том, что можно стимулировать работу любого органа тела и это не приносит ни какого вреда здоровью.

На заключительном этапе работы ребята самостоятельно используют массажор в соответствии с потребностями и желаниями.

Простота и универсальность данной методики заключается в её общедоступности. Шарики Су-Джок могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях. После ознакомления с правилами проведения упражнений, родители отметили рост произвольного внимания, усидчивости, улучшение речи, снижение количества простудных заболеваний у детей.

В результате этой работы :

У детей:

• увеличился словарный запас, речь стала более эмоциональной и выразительной;

• мимика стала более развита, сконцентрировалось внимание;

• снизились проявления гиперактивности в поведении.

Родители стали единомышленниками с педагогами ДОУ по использованию Су-Джок терапии в работе с детьми. Получив необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе развития детей.

Эти примеры - малая часть Су-Джок терапии. Применение нетрадиционных методов и приемов в работе по оздоровлению детей в детском саду способствует более интересному и разнообразному проведению совместной и образовательной деятельности.

Литература :

1.https://fzrf.su/zakon/ob-obrazovanii-273-fz/

2. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002.

3. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1983.

3. Образовательные порталы в сети интернет: www.maam.ru , ttps ://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Татьяна Костакова Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия, как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Добрый.

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников» Мастер-класс для педагогов: «Су-Джок терапия, как средство здоровьесбережения дошкольников».Блог. Лариса Гацко. Сохранение и укрепление.

Мастер-класс для воспитателей «Чудо-пальчики. Нетрадиционное средство развития речи — Су Джок терапия» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Вступление -Здравствуйте, уважаемые коллеги! - Скажите громко и хором, друзья, Помочь.

Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Су–Джок терапия, как разновидность здоровьезберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 23:18
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Су–Джок терапия, как разновидность здоровьезберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Барабанщикова (УИ 181562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД