Папки-передвижки

Су–Джок терапия, как разновидность здоровьезберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Елена Барабанщикова
Су–Джок терапия, как разновидность здоровьезберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проводя многочисленные исследования, ученые утверждают, что первые семь лет жизни ребенка самые главные, когда закладывается фундамент физического и психического здоровья. Именно совершенствуется иммунная защита, развиваются такие психические процессы, как восприятие, память, мышление, воображение, внимание. Одна из главных задач детского сада - это сохранение и укрепление здоровья детей. Согласно Закону «Об Образовании» в РФ №273-ФЗ (статья 51 «Охрана здоровья обучающихся, воспитанников») «Образовательное Учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников». [1] Поэтому внедрение определенных инноваций и принципиально новых подходов к решению этих задач просто необходимы. В дошкольных учреждениях в соответствии с возрастом детей уделяют огромное внимание применению здоровьесберегающих технологий. Среди них особый интерес вызывает нетрадиционная Су-Джок терапия для детей.

Публикация «Су–Джок терапия, как разновидность здоровьезберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Эта простая и очень эффективная методика. У каждого человека на кистях рук и стопах находятся биоактивные точки. При воздействии на эти точки с помощью шариков Су-Джок, можно избавиться от многих болезней или предотвратить их развитие. Благодаря упражнениям с использованием массажоров Су-Джок, происходит общее укрепление организма, развивается тактильная чувствительность, тренируется мелкая моторика пальцев рук, а так -же обогащаются знания воспитанника о собственном теле. Су-Джок терапию можно и нужно использовать в коррекционных целях в работе с детьми наряду с пальчиковыми играми; гимнастиками: для глаз, для дыхания, для пробуждения; динамическими паузами; мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием. С их помощью можно организовать занятия намного интереснее и разнообразнее, создать благоприятный психофизиологический комфорт детям.

В своей работе с детьми, применяя Су-Джок терапию наряду с традиционными технологиями физкультурно – оздоровительной работы, решаются следующие задачи:

1. Укрепить здоровье ребенка. Раздраженные массажем нервные окончания, расположенные на кистях и стопах, посылают импульсы в головной мозг, который дает ответную команду на активизацию функций рефлекторных органов.

2. Уравновесить психоэмоциональное состояние воспитанников. Массаж Су- Джок создает энергетический баланс в теле человека, приводит в норму процессы возбуждения и торможения, при этом помогает избавиться от гиперактивности и тренирует усидчивость детей.

3. Повысить иммунитет организма ребенка.

4. Стимулировать на развитие познавательного интереса, памяти, внимания, мышления.

5. Развивать мелкую моторику, подготовить руку будущего школьника к письму.

Работа с воспитанниками проходит в несколько этапов. На первом - дети знакомятся с массажором и его применением. Используем разные формы работы : круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание его меду ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями. Массаж пальчиков пружинным кольцом помогает стимулировать работу внутренних органов. Обследуя новый предмет, воспитанники получают новые тактильные впечатления и заряд положительных эмоций.

На следующем этапе мы закрепляем знания в играх и упражнениях. Проговаривание любой пальчиковой гимнастики сопровождается разными действиями с шариком. Во время массирования пальчиков колечками ребята закрепляют их названия; развивается пространственная ориентировка относительно себя (лево, право); повышается тонус мышц, улучшается кровоснабжение. Проводить упражнения необходимо до легкого покраснения и появления ощущения тепла. Эти упражнения проводим в течение 1-2 минут перед выполнением заданий, которые связаны с рисованием, лепкой, письмом, в качестве пальчиковой гимнастики во время динамической паузы на занятиях, смены рода занятий для уравновешивания психоэмоционального состояния. Упражнения проводим как фронтально, так и по подгруппам. Большой эффект дает массажор во время гимнастики пробуждения. Прокатывая шарик по шее, лицу, предплечьям, процесс пробуждения становится для ребят более приятным и разнообразным. Дети с большим удовольствием катают шарики ножками по полу, зажимают его пальчиками. Такие упражнения дают хороший эффект для профилактики плоскостопия и повышают общий тонус организма.

Использование массажора во время игр, помогает активизировать работу мозга, что, в свою очередь, развивает память, мышление. Приведем примеры нескольких игр:

«Самый внимательный» : ребенку предлагаются разные задания, которые он должен выполнить без ошибок: взять мячик в правую (или левую) руку, надеть колечко на мизинец (или любой другой палец, покатать шарик по столу, подбросить его или накрыть ладошкой.

«Шестое чувство» : игра проводится с закрытыми глазами. Необходимо правильно назвать пальчик, на который надето колечко.

Применяя Су-Джок в упражнениях, стимулируются речевые области в коре головного мозга. Поэтому задействуем массажор в речевых и лексических играх с воспитанниками: «Один – много», «Шар лови, пять овощей (животных, деревьев, цветов и т. д.) назови», «Назови ласково»(нужно перекатить шарик ребенку и попросить ответить по заданию, отправив его обратно). Для развития фонематического слуха детям предлагаем игры: «Подними шар над макушкой, если звук услышат ушки»; «Шарик мы ладошкой стук, если слышим нужный звук»; «Повтори» (нужно простучать шариком так, как простучит воспитатель); «Спрячь шарик в ладошке, когда услышишь….». С детьми постарше играем в игры: «Красный шар кати, гласный звук мне назови», «Покажи шарик, если звук …. Услышишь в слове». Правильно научиться употреблять предлоги помогает игра «Следопыт» : на столе стоит коробка, ребенок вначале выполняет инструкции педагога, а затем отвечает на вопросы:

- Положи красный шарик в коробку, синий – под коробку; зеленый – около коробки;

- Куда я положила зеленый шарик? (в коробку)

- Откуда я достала красный шарик? (из коробки) и т. д.

В процессе таких игр работают слуховые, зрительные и тактильные анализаторы. Благодаря этому, знания, которые воспитанник получает, надолго остаются в его памяти

С помощью тренажера Су-Джок можно снять общую утомляемость организма ребенка. Предлагаем несколько игровых упражнений с массажными шариками.

«Лужок»

Посмотрите на ладошку –

Как зелененький лужок!

Побежим по ней мы быстро

Прибежим в страну Су -Джок.

(Дети водят массажным шариком по среднему и безымянному пальчикам).

«Голова»

Голова, глаза, два века

Нос и губы, уши вот!

Покатай ты сверху, снизу,

Чтоб помог наш друг Су -Джок.

(Дети водят по большому пальчику вверх и вниз).

«Ручки»

Руками мы захлопали

И пустились в пляс.

Раз прокатим, два прокатим,

Погляди - ка ты на нас!

(Дети водят шариком по указательному и мизинцу).

«Ножки»

Ножками затопали,

Зашагали по полу.

Раз, два, три,

Шарик покати!

(Дети водят массажным шариком по среднему и безымянному пальчикам).

«Отдохнем»

Детям надо полежать,

Детям хочется поспать

Ладошки наши отдохнут

Из страны Су -Джок уйдут.

(Дети водят шариком по всей ладошке).

Универсальность применения шарика заключается в том, что можно стимулировать работу любого органа тела и это не приносит ни какого вреда здоровью.

На заключительном этапе работы ребята самостоятельно используют массажор в соответствии с потребностями и желаниями.

Простота и универсальность данной методики заключается в её общедоступности. Шарики Су-Джок могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях. После ознакомления с правилами проведения упражнений, родители отметили рост произвольного внимания, усидчивости, улучшение речи, снижение количества простудных заболеваний у детей.

В результате этой работы :

У детей:

• увеличился словарный запас, речь стала более эмоциональной и выразительной;

• мимика стала более развита, сконцентрировалось внимание;

• снизились проявления гиперактивности в поведении.

Родители стали единомышленниками с педагогами ДОУ по использованию Су-Джок терапии в работе с детьми. Получив необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе развития детей.

Эти примеры - малая часть Су-Джок терапии. Применение нетрадиционных методов и приемов в работе по оздоровлению детей в детском саду способствует более интересному и разнообразному проведению совместной и образовательной деятельности.

Литература :

1.https://fzrf.su/zakon/ob-obrazovanii-273-fz/

2. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002.

3. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1983.

3. Образовательные порталы в сети интернет: www.maam.ru , ttps ://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Татьяна Костакова Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия, как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Добрый.

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников» Мастер-класс для педагогов: «Су-Джок терапия, как средство здоровьесбережения дошкольников».Блог. Лариса Гацко. Сохранение и укрепление.

Мастер-класс для воспитателей «Чудо-пальчики. Нетрадиционное средство развития речи — Су Джок терапия» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Вступление -Здравствуйте, уважаемые коллеги! - Скажите громко и хором, друзья, Помочь.

Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Су–Джок терапия, как разновидность здоровьезберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 23:18
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Су–Джок терапия, как разновидность здоровьезберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Барабанщикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД