Любовь Когтева
Структура занятий по развитию речи для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Структура занятий по развитию речи как для детей 4-5 лет,речевое развитие которых соответствует норме,так и для детей 4-5 лет,которые посещают логопедическую группу.
Цели занятий по развитию речи:
1) Развитие артикуляционного аппарата,что просто необходимо для последущего овладения сложными звуками русского языка.
2) Развитие логического мышления,которое начинает активно формироваться в этом возрасте.
3) Обогащение словарного запаса.
Публикация «Структура занятий по развитию речи для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Оборудование:
Занятие:
1) Артикуляционная гимнастика (я использую веселые картинки животных со стихами;дети повторяют за мной движения губ,языка,щёк;картинки с животными и стишками меняются каждые 4 месяца).
2) Буквы (карточки с буквами и картинками,знакомство с незнакомыми буквами).
3) Слоги:составляем слоги из нескольких хорошо знакомых детям букв (напр. ,ма-ам);каждый месяц добавляю по новой букве,с которой составляем слоги.
4) Дыхательное упражнение:например,дуем на бабочки;включаю успокаивающюю музыку (классику или звуки ветра,моря,дельфинов и тихонько дышим).
5) Сказка:первый раз я рассказываю детям сказку,мы вместе рассматриваем картинки,устанавливаем последовательность событий;на последующих занятиях дети сами пробуют рассказать сказку с опорой на картинки.
6) Физкульт-минутка (физические движения со стихотворением).
7) Животные и детеныши:карточки с животными,дети ищут животным маму;проговарваем каждого животного и каждого детеныша.
8) Картинки с различными животными (специальные для этого упражнения):детям нужно рассказать кто изображен на картинке (существительное);что делает животное (глагол).
9) Пальчиковая гимнастика:играем с пальчиками,учим стихотворение.
10) Прописи:дети рисуют дорожку и расскрашивают картинку.
11) Считалочка:завершающий стишок с движениями рук.
Результатом таких занятий по развитию речи будут:
1) Развитие губных мышц и артикуляционного аппарата.
2) Дети знают все буквы и правильно их произносят.
3) Дети учатся правильно составлять и произносить слоги.
4) Развитие правильного дыхания.
5) Дети знакомятся со сказками,учатся их рассказывать.
6) Развитие связной речи.
7) Дети учатся правильно строить предложения,затем рассказы.
8) На физкульт-минутке дети учатся расслабляться,учат веселый стишок.
9) Дети учатся правильно отвечать на вопросы:кто? что делает (а в дальнейшем и на другие вопросы).
10) Развитие мелкой моторики,что положительно сказывается на умственном развитии в целом.
11) Дети приобретают первые навыки письма и учатся аккуратно расскрашивать.
12) А также дети знакомятся с окружающим миром,различными цветами и предметами и т. д.