Дарья Романова
Структура логопедического занятия с детьми с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Структура логопедического занятия с детьми с тяжелыми нарушениями речи может быть разнообразной и зависит от индивидуальных особенностей каждого ребенка. Однако, существуют некоторые общие принципы, которые помогают эффективно работать с такими детьми.
Первым шагом в начале занятия логопед оценивает уровень речевого развития ребенка и определяет его основные проблемные области. Это позволяет составить индивидуальную программу занятий, учитывающую его потребности и способности.
Публикация «Структура логопедического занятия с детьми с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Далее следует фаза подготовки к занятию, которая включает в себя установление контакта с ребенком. Логопед старается создать доверительную атмосферу, чтобы ребенок чувствовался комфортно и готов к сотрудничеству. Это может быть достигнуто через игры, разговоры на интересные темы или использование различных обучающих материалов.
Затем переходим к основной части занятия, где логопед проводит различные упражнения и игры, направленные на развитие конкретных речевых навыков. Важно создать структурированное и последовательное окружение, чтобы помочь ребенку организоваться и сосредоточиться на задаче. В этой части занятия логопед может использовать различные методики речевой терапии, такие как артикуляционные упражнения, игры на развитие слухового восприятия, работу с лексикой и грамматикой и т. д.
Весь процесс занятия сопровождается постоянной обратной связью и похвалой со стороны логопеда. Это помогает ребенку чувствовать себя успешным и усиливает его мотивацию к дальнейшим усилиям. Кроме того, логопед старается создать условия для развития коммуникативных навыков, поощряя ребенка к активному общению и самовыражению.
В конце занятия проводится фаза рефлексии и закрепления полученных знаний и навыков. Логопед обсуждает с ребенком его прогресс, а также задает дополнительные задания или упражнения на дом для дальнейшей работы.
Важно отметить, что структура занятия может быть изменена или адаптирована в зависимости от потребностей ребенка. Главная цель логопедического занятия с детьми с тяжелыми нарушениями речи - помочь им развить свои коммуникативные способности и повысить уровень самооценки и самостоятельности.