Папки-передвижки

Структура, формы и методы методической работы в дошкольном учреждении

Оксана Карповская
Структура, формы и методы методической работы в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

В статье рассмотрены формы, методы и структура ведения методической работы в детском дошкольном учреждении. Обоснована важность этих процессов для воспитательной работы педагога, работающего с дошкольниками. Отметим, что формы и методы, применяемые в воспитательной работе с детьми, не только являются способами закладывания у ребенка основ этикета, нравственности, морали, здорового образа жизни, а также значительно повышают его культуру поведения, тактичность. Статья дает краткую характеристику методов, форм и структуры методических процессов воспитания в дошкольном образовательном учреждении и в кругу семьи, так эти процессы тесно взаимосвязаны.

Публикация «Структура, формы и методы методической работы в дошкольном учреждении» размещена в разделах

Ключевые слова: дошкольники, дошкольное учреждение, методическая работа, развитие навыков, групповая работа, индивидуальная работа, квалификация педагога.

Современный процесс развития дошкольного образования идет в режиме инновационного поиска, с применением цифровых методов обработки информации и поиска новых решений, вызывавшего изменения всех направлений деятельности специалистов-воспитателей [3]. Сегодня особое значение имеет усиленный непрерывный процесс подготовки и профессионального самосовершенствования работника детского учреждения. В условиях его постоянно и активной адаптации к современным моделям деятельности, уровень подготовки в решении поставленных профессиональных целей и задач, а также повышения качества результатов образовательного процесса в целом, значительно повышается.

Значит, если основная задача дошкольных учреждений – создавать условия, в которых дети имеют возможность полноценно развиваться, то итогом станет полноценно прожитый дошкольный период, а мягкий переход на новую ступень, при этом уже замотивированными к получению образования в школе.

Практика методической работы представляют собой регламентированные способы занятий с детьми для достижения образовательно-воспитательных целей в МДОУ.

Форма методической работы – это, как правило, внутренняя конструкция циклов методических процессов, отражающая систему составляющих его устойчивых связей.

Формы методической работы имеют два вида : групповые и индивидуальные.

Групповые формы методической работы представляют собой различные методические встречи, научно-практические конференции, педагогические советы, курсы повышения квалификации.

К индивидуальным относятся личные консультации, беседы, наставничество, взаимопосещения, самообразование [1].

Воспитатель должен учиться искусству беседы, её универсальный характер основывается на том, что в любой беседе участники должны искусно приспособиться друг к другу независимо от того, о чем идет речь.

Чтобы правильно построить работу коллектива, необходимо руководствоваться: материальными, морально-психологическими условиями, созданными в коллективе, количественным и качественным сотрудничеством с коллегами, эффективностью применения форм и методов работы, учетом особенностей и процессов воспитания и образования, реальными способностями и возможностями детей, применять передовые и научные технологии.

На сегодняшний день наиболее эффективными формами организации методической работы остаются : педагогические советы, семинары, семинары-практикумы, открытые просмотры, конференции с использованием компьютерных технологий, медико-педагогические совещания, консультации, творческие выставки и мероприятия.

Для поддержания квалификационного тонуса воспитателя постоянно применяются два вида его повышения внешний и внутренний.

Внешнее повышение квалификации происходит путем посещения курсов повышения квалификации, обучение в учебных заведениях дополнительного образования, написание научных работ, представление проектов, работа в методических объединениях различного уровня.

Внутренний вид повышения квалификационного уровня идет за счет работы с педагогами на основной рабочей базе, то есть в МДОУ. Эту работу как правило осуществляет заместитель заведующего по методической работе сада. Он организовывает советы педагогов, обучение на семинарах и семинарах-практикумах, консультирование и др.

Индивидуально-дифференцированный подход в методической работе занимает особое место в педагогической деятельности воспитателей и специалистов. Осуществляя индивидуально-ориентированную методическую работу педагогического коллектива, происходит личностное развитие специалиста, его творческой инициативы в процессе активной профессиональной деятельности [2, С. 38].

В комплекс методической работы входят взаимосвязанные формы сотрудничества педагогического коллектива с родителями.

Обеспечение методическими материалами очень важная часть повышения квалификации педагогов, которое должно поддерживать образовательный процесс, содействовать его обновлению.

Множество воспитателей, особенно начинающих, нуждаются в квалифицированной помощи со стороны более опытных коллег: заведующей, методиста ДОУ, специалистов различных областей знания. На сегодняшний день это особенно важно в связи с переходом на вариативную систему образования, необходимостью учитывать многообразие интересов и возможностей детей.

Центром всей методической работы ДОУ является методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам и воспитателям помощи в организации образовательных процессов, обеспечении их постоянного самообразования, обобщения передового педагогического опыта, повышения компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей [4, с. 26]. Методический кабинет – это кладезь лучших традиций дошкольного учреждения, поэтому задача заместителя заведующего по ВМР – сделать накопленный опыт живым, доступным, научить педагогов творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу этого методического центра, чтобы воспитатели чувствовали себя в нем, как в своем рабочем кабинете.

Методический кабинет дошкольного учреждения должен соответствовать таким требованиям как информативность, доступность, эстетичность, содержательность, обеспечение мотивации и активности в развитии.

Осуществление информационно-аналитической функции при руководстве дошкольным учреждением обязывает составлять в методическом кабинете информационную базу данных, с четким определением источников, содержания, направления информации.

Методкабинет постоянно должен быть задействован в выставках, отражающих мастерство педагогов (материал семинаров-практикумов; план – график повышения квалификации педагогов; план аттестации педагогических кадров; передовой педагогический опыт и т. д., наличие периодической литературы, ознакомление с нормативно-правовой базой.

Таким образом, в рамках выполнения целей методической работы методический кабинет является центром аккумуляции педагогической информации и творческой лабораторией для педагогов и родителей.

Своевременное информирование педагогов о новых проектах и работах в сфере психолого-педагогической науки и передовой практике, методическом обеспечении в системе дошкольного образования является важным условием высокой результативности воспитательно-образовательного процесса [5, с. 34].

Повышенная информированность воспитателей способствует установке единой стратегии развития МДОУ, которая обсуждается, утверждается и реализуется через основной орган управления – педагогический совет и служит основным ресурсом развития коллектива в МДОУ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1 Голицына, Н. С. Система методической работы с кадрами в ДОУ / Н. С. Голицына. – М. : Скрипторий, 2013. – 86 с.

2 Давлятшина, О. В. Психолого-педагогическая диагностика профессионально-личностного развития педагогов в условиях общеобразовательной организации / О. В. Давлятшина // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2015. – № 4. – С. 36–47.

3 Коммуникативная компетентность педагога ДОУ: семинары-практикумы, тренинги, рекомендации / авт. сост. А. В. Ненашева, Г. Н. Осинина. – Волгоград: Учитель, 2011. – 143 с.

4 Нефедова, Г. М. Методический квест как форма профессионального развития методистов и педагогов : методическое пособие / Г. М. Нефедова. – М. : Методист, 2016. – 44 с.

5 Петерсон, Л. Г., Абдуллина Л. Э., Майер А. А., Тимофеева Л. Л. Повышение профессиональной компетенции педагога дошкольного образования. Выпуск 5. Учебно-методическое пособие. – М. : Педагогическое сообщество России, 2013. – 112 с.

Публикации по теме:

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1. «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку.

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 - в системе духовно-нравственного воспитания. Как и ранее.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Развивающая среда в дошкольном учрежденииРазвивающая среда в дошкольном учреждении В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических,.

Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО»Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Структура, формы и методы методической работы в дошкольном учреждении
Опубликовано: 18 октября 2021 в 16:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Структура, формы и методы методической работы в дошкольном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Карповская (УИ 1864680) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД